Решение №1162-03 1. Признать жалобу ООО «Лаборатория Инновационных Решений» о... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.03.2020                                                                         Дело № 073/06/67-124/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-124/2020 по жалобе ООО «Лаборатория Инновационных Решений» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000451 (наименование объекта закупки – «Поставка интерактивного оборудования»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 111 887 300,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 02.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1393 от 03.03.2020 г. и вх. № 1492 от 06.03.2020 г., перенаправленная ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория Инновационных Решений» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000451.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Лаборатория Инновационных Решений» необоснованно отклонена единой комиссией в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара по позиции 5 требованиям документации. По мнению заявителя, первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит показатели в соответствии с техническим заданием. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что протокол рассмотрения заявок содержит указание на положение заявки общества, которые не соответствую представленным им в первой части заявки значениям характеристик товара.

 

На заседание Комиссии 10.03.2020 г. представитель ООО «Лаборатория Инновационных Решений» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.03.2020 г. в 10:43).

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 10.03.2020 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 10.03.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Техническое задание по позиции 5 «Масштабатор видео» содержит следующие требования к характеристикам габаритных размеров «Высота более 144 мм.», тогда как заявка ООО «Лаборатория Инновационных Решений» содержит показатель высоты 140 мм., что не соответствует требованиям заказчика. В протоколе неверно указаны сведения о положениях заявки участника, которые не соответствуют документации в связи с технической ошибкой.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:10 11.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000451, наименование объекта закупки – «Поставка интерактивного оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 111 887 300,00 руб.).

14.01.2020 г., 10.02.2020 г., 13.02.2020 г., 19.02.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

20.01.2020 г., 17.02.2020 г., 19.02.2020 г., 25.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000219000451 от 02.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, 3 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 55%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Лаборатория Инновационных Решений» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000219000451.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000219000451 объектом закупки является поставка интерактивного оборудования.

Пункт 9 раздела 1 аукционной документации № 0368400000219000451 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000219000451 в виде таблицы содержится перечень товаров, подлежащих поставке по 9 позициям, требования к характеристикам, количество, единица измерения.

Так, в отношении товара по позиции 5 «Масштабатор видео» заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики: «Габаритные размеры не должны быть (ГхШ): глубина менее 24 мм., ширина менее 127 мм. Высота более 144 мм».

25.02.2020 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации по позиции 5 технического задания, содержащие указание, в том числе на то, что в отношении характеристики габаритные размеры, заказчиком в скобках конкретизировано какие именно показатели подразумеваются под характеристикой габаритные размеры.

Таким образом, в отношении характеристики «Высота» в аукционной документации установлено требование о предоставлении данного показателя более 144 мм, поскольку данный показатель не отнесен заказчиком к глубине и ширине в отношении которых должны быть указаны значения «не должны быть менее».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000219000451 от 02.03.2020 г. участнику закупки под № 10 (ООО «Лаборатория Инновационных Решений») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 10 (ООО «Лаборатория Инновационных Решений») по позиции 5 «Масштабатор видео» участником указаны, в том числе, следующие характеристики: «Габаритные размеры (ГхШ): глубина 26 мм., ширина 133 мм., высота 140 мм». При этом показатель высоты не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку должен быть более 144 мм.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Лаборатория Инновационных Решений» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000219000451 от 02.03.2020 г. участнику закупки под № 10 (ООО «Лаборатория Инновационных Решений») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации, а именно: «в пункте 5 заявки участника закупки значение показателя «Габаритные размеры (ГхШ): Глубина 155 мм. Ширина 133 мм. Высота 26мм» не соответствует значению, указанному в техническом задании документации об электронном аукционе «Габаритные размеры должны быть (ГхШ): глубина менее 24 мм., ширина менее 127 мм. Высота более 144 мм».

Из анализа первой части заявки № 10 (ООО «Лаборатория Инновационных Решений») следует, что положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.03.2020 г.,  не соответствуют реальным положениям заявки участника, послужившим основанием для отклонения заявки заявителя, что нарушает положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушение, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 10.03.2020 г. представитель заказчика и член единой комиссии пояснила, что в связи с большим количеством заявок была допущена техническая ошибка при формировании протокола рассмотрения заявок и указаны неверные положения заявки № 10, послужившие основанием для отклонения заявки. 

Таким образом, жалоба ООО «Лаборатория Инновационных Решений» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая, что допущенное единой комиссией нарушение не повлияло на результат определения поставщика, поскольку заявка ООО «Лаборатория Инновационных Решений» подлежала отклонению, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория Инновационных Решений» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-124/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны