Решение №КП/417/23 Решение по делу № 073/07/3-42/2023 от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

27.01.2023                                                                                                     Дело № 073/07/3-42/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

 

- от ОГАУСО ПНИ в п. Лесной:

- <...> (распоряжение № 243-К от 23.07.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/07/3-42/2023 по жалобе ООО «Народный хлеб» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в бумажной форме № 32211990067 (наименование объекта закупки – «Поставка хлебобулочных изделий в 2023 году»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 1 337 148,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 336/23 от 20.01.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Народный хлеб» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в бумажной форме № 32211990067.

Жалоба ООО «Народный хлеб» содержит указание на следующее.

Заявитель указывает, что извещением способ закупки был установлен как электронный, тогда как из других положений извещения следует, что закупка проводится на бумажном носителе. Также заявитель указывает, что на конверте другого участника было указано что он принадлежит ИП Ануфриеву Д.В., без обозначения на какую именно он процедуру подан, что сразу позволяет идентифицировать участника. Также при вскрытии заявки было обнаружено что заявка не прошита, не пронумерована, не скреплена печатью, что по мнению заявителя может способствовать внесению изменений в заявку после окончания процедуры, а также заказчик не вел видео и аудиозапись процедуры. Кроме того, заявителю было отказано в ознакомлении с заявкой победителя и от внесения замечаний в протокол вскрытия конвертов. Заявитель также выражает мнение, что члены комиссии не обучены на проведение закупок.

 

Вх. № 448-ЭП/23 от 26.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Рассмотрение заявок на участие в закупке № 32211990067 проходило 12.01.2023 г. в 10:00, в заседании принимали участие 6 членов комиссии, кворум имелся, также на заседании присутствовали представители обоих участников. При этом извещение не содержало требований к подаче заявки исключительно в конверте, не позволяющем её идентифицировать, а также о том, что заявка должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью в связи с чем комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для отклонения заявки победителя. Утверждение о том, что в заявку внесены изменения не подтвержден и является домыслом заявителя. Аудио или видео запись процедуры вскрытия конвертов не велась в связи с тем, что законодательством такая обязанность на заказчика не возлагается. Также заказчик указывает, что все члены комиссии проходили повышение квалификации в сфере закупок.

На заседании Комиссии 27.01.2023 г., представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в бумажной форме № 32211990067, наименование объекта закупки – «Поставка хлебобулочных изделий в 2023 году» (начальная (максимальная) цена договора - 1 337 148,00 руб.).

Согласно протоколу № 5 от 12.01.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими, победителем определен участник с заявкой № 2. Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Народный хлеб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУСО ПНИ в п. Лесной (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении спорной закупки), утвержденным наблюдательным советом (протокол № 5 от 05.09.2022 г.) (далее – Положение о закупках).

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.3.2. раздела 1.3 «Способы закупки» Положения о закупках одним из способов осуществления конкурентной закупки является запрос котировок на бумажном носителе.

1. Порядок проведения закупки путем проведения запроса котировок установлен в разделе 5 Положения о закупках.

Согласно пункту 5.2.1 раздела 5 Положения о закупках в извещение о проведении запроса котировок включаются сведения, предусмотренные пунктом 1.8.2 Положения о закупке.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, в том числе, Положения о закупках заказчика, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1.8.2 Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно подпункту 4 пункта 13 извещения о проведении запроса котировок № 32211990067 котировочная заявка направляется участником закупки в форме бумажного документа, которая должна быть подписана подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такой закупки.

Иных требований к оформлению заявки, в том числе, о том, что заявка должна быть в конверте, не позволяющем её идентифицировать, а также о том, что заявка должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью извещением о проведении запроса котировок № 32211990067 не установлено.

Согласно пункту 13 извещения о проведении запроса котировок № 32211990067 закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в запросе котировок в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 16 извещения;

2) заявка на участие в закупке не соответствует требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупке и (или) о товарах, работах, услугах.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии рассмотревшей заявки на участие в запросе котировок в бумажной форме № 32211990067 на их соответствие требованиям извещения и признавшей заявку победителя соответствующей требованиям извещения, отсутствует нарушение положений законодательства о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Народный хлеб» является необоснованной в указанной части.

2. Порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок, а также требования к составу и содержанию протоколов, оформляемых в ходе проведения закупок содержатся в разделе 1.7 Положения о закупках заказчика.

При этом Законом о закупках и разделом 1.7. Положения о закупках заказчика не предусмотрено обязательное ведение видео и аудио записи заседания комиссии, права участника закупки ознакомиться с заявками других участников и права участника вносить свои замечания в протоколы, составляемые по результатам проведения закупки.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Народный хлеб» является необоснованной в указанной части.

 

3. Относительно доводов ООО «Народный хлеб», связанных с указанием в извещении о проведении закупки № 32211990067 различного способа подачи заявок Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба в антимонопольный орган подана обществом по окончании срока подачи заявок.

В указанном случае датой окончания срока подачи заявок для участия в рассматриваемой закупочной процедуре является 11.01.2023 г. 15:00 (МСК). При этом, заявитель направил жалобу на действия заказчика и закупочной комиссии 20.01.2023 г.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя на положения извещения не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского ФАС России.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Народный хлеб» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2023-446

 

 

Связанные организации

ООО "Народный хлеб"
ИНН 7321310159, ОГРН 1057321013793
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной"
ИНН 7316002825, ОГРН 1027300930172