Решение №3458-03 Признать жалобу ООО «МИГАЛКА» необоснованной. от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.07.2022                                                                                                Дело № 073/06/106-385/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

-  <…> (доверенность № 188 от 20.12.2021 г.),

- от ООО «МИГАЛКА»:

- <…> (доверенность б/н от 18.07.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-385/2022 по жалобе ООО «МИГАЛКА» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000222000504 (наименование объекта закупки – «Поставка моноблоков»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 12 463 740,00 руб., дата подведения итогов – 12.07.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4355 от 14.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МИГАЛКА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000222000504.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель не согласен с отклонением заявки общества, поскольку обществом во второй части заявки была представлена декларация о принадлежности ООО «МИГАЛКА» к субъектам малого предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки не содержит требований о подтверждении статуса субъекта малого предпринимательства. Заявитель указывает, что в силу сроков включения в реестр СМП, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, участник закупки может соответствовать условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, но отсутствовать в соответствующем реестре. Кроме того, заявитель указывает, что не исключены ошибки в работе самого реестра и что на момент направления оператором вторых частей заявок заявитель обладал статусом СМП. Отсутствие участника в реестре СМП не может являться основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации, в случае если заявка содержит декларацию о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства (обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд от сентября 2020 г., пункт 2). 

 

Вх. № 4458 от 19.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с действующим Законом о контрактной системе проверку участников на их соответствие установленным заказчиком ограничениям в части отнесения их к субъектам малого предпринимательства с 01.01.2022 г. осуществляет оператор и заявитель был допущен оператором к торгам (дата подачи заявки 07.07.2022 г.). При рассмотрении заявок комиссия по осуществлению закупок дополнительно провела проверку всех участников закупки, подавших заявки, поскольку в соответствие с пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ. По состоянию на 10.07.2022 г. заявитель утратил статус субъекта СМП и был исключен из реестра СМП в связи с чем комиссией было принято решение о несоответствии заявки.

 

На заседании Комиссии 19.07.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 20.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.07.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222000504, наименование объекта закупки – «Поставка моноблоков», начальная (максимальная) цена контракта – 12 463 740,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.07.2022 г. предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 4,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.07.2022 г. заявки одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МИГАЛКА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Так, согласно пункту 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением об осуществлении закупки № 0368400000222000504 заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Частью 1 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ установлено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах - Федеральной налоговой службой Российской Федерации (часть 2 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такая информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 4 (ООО «МИГАЛКА») содержит в своем составе документ «ДЕКЛАРАЦИЯ СМП» указывающий на то, что заявитель декларирует о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, документ «декларация с изм. с 01.01.2022» в пункте 6 которого заявитель подтверждает наличие статуса субъекта малого предпринимательства и соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», а также папку «смп подтверждение» в состав которой включены следующие файлы: Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц 20.10.2020 г. № ЮЭ9965-20-258542269, Лист записи ЕГРЮЛ, Решение № 1 единственного учредителя ООО «МИГАЛКА» от 12.10.2020 г., Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.11.2020 г., а также Справку о некрупности сделок.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт предоставления участником закупки в составе заявки на участие в торгах декларации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика и члена комиссии по осуществлению закупок в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке № 0368400000222000504 было установлено, что на дату рассмотрения заявок (12.07.2022 г.) сведения о заявителе (ООО «МИГАЛКА») отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ульяновским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы также была осуществлена проверка соответствия участника и установлено, что Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «МИГАЛКА (ИНН 9724024933) содержит информацию о том, что заявитель не является субъектом МСП и исключен из реестра 10.07.2022 г. 

Так, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368400000222000504 от 12.07.2022 г. заявка № 4 (ООО «МИГАЛКА») на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признана несоответствующей в связи с несоответствием  информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлены преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, на дату рассмотрения заявок (12.07.2022 г.) участник закупки в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит.

В рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок, осуществив в соответствии со статьями 48 и 49 Закона о контрактной системе проверку документов и сведений, представленных в составе заявки, установила отсутствие в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о заявителе.

Ссылка заявителя на обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд от сентября 2020 г. также не может быть принята во внимание, поскольку комиссия по осуществлению закупок не лишена права в ходе рассмотрения заявок осуществить проверку представленной участником информации в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе, в случае предоставления участником соответствующей декларации об отнесении его к СМП.

Учитывая изложенное, комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «МИГАЛКА» требованиям извещения и Закона о контрактной системе и жалоба ООО «МИГАЛКА» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «МИГАЛКА» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны