Решение №ИС/893/24 Решение по делу № 073/10/104-88/2024 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-88/2024

14.02.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>,

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста – эксперта Г<…>,

специалиста-эксперта Ж<…>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ ИК № 3 УФСИН по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (далее – ИП А<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку расходных и лакокрасочных материалов (ЗК № 0368100009124000009),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.02.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100009124000009 на поставку расходных и лакокрасочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 45 185,36 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.02.2024 на участие в закупке было подано 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе, определен победитель – ИП А<…>.

07.02.2024 ИП А<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 885-ЭП/24 от 07.02.2024 (дата поступления в ЕИС – 07.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК № 3 УФСИН по Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 905-ЭП/24 от 08.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП А<…> поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что на данный момент ряд продукции у завода-изготовителя недоступен.

 

На заседании Комиссии, организованном в режиме видео-конференц-связи, 13.02.2024 представители подключение не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.02.2024 в 10 час. 03 мин., также указанное уведомление размещено в единой информационной системе).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 40 мин. 14.02.2024 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 05.02.2024 ФКУ ИК № 3 УФСИН по Ульяновской области для подписания ИП Ахметову М.Х. был направлен проект контракта.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 06.02.2024 в 23 час. 59 мин. (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП А<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

07.02.2024 ИП А<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Участник закупки, подавая заявку на участие в запросе котировок, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность, неся определенные предпринимательские риски.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

Учитывая недобросовестные действия ИП А<…>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части ненаправления подписанного проекта контракта, ИП Ахметов М.Х. правомерно был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Довод ИП А<…> о том, что продукция, необходимая заказчику недоступна у завода-изготовителя, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Предметом запроса котировок является поставка расходных и лакокрасочных материалов, то есть товары, являющиеся общедоступными к приобретению в любом строительном магазине и не обязывающие покупателя/продавца иметь специальное разрешение на реализацию.

Вместе с тем, ИП А<…> в рамках рассмотрения обращения не представлены документы и сведения, подтверждающие совершение индивидуальным предпринимателем действий, направленных на возможность исполнения обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют сведения, которые подтверждали бы намерение ИП А<…> подписать и исполнить контракт, и сведения в отношении ИП А<…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (адрес: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

07.02.

2024 г.

07.02.2024 г.

07.02.

2024 г.

-

07.02.

2024 г.

14.02.

2024 г.

14.02.

2024 г.

-

19.02.2024 г.

19.02.2024 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
ИНН 7302014651, ОГРН 1027300538066