Решение №ИС/2473/23 Решение по делу № 073/10/104-320/2023 от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель К<…>

Областное государственное казенное учреждение "Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области"
432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8, оф. 622
cun173@yandex.ru; cun173@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-320/2023

05.06.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 11 от 31.08.2023 г.);

от ИП К<…>:

- <…> (паспорт),

по обращению Областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей С.Д.В. (исполнительное производство №32801/20/73017-ИП от 11.06.2020 )» (ЭА № 0168500000623002027),

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.05.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000623002027 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей С.Д.В. (исполнительное производство №32801/20/73017-ИП от 11.06.2020)» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 745 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 17.05.2023 г. на участие в закупке было подано 5 заявок, предложение о цене контракта было подано 3 участниками закупки, цена контракта была снижена на 6,85 % – до 2 557 073,08 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.05.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона был признан участник с защищенным номером заявки 164 – ИП <…>

29.05.2023 г. ИП К<…>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 3182-ЭП/23 от 30.05.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 29.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 3275-ЭП/23 от 02.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП К<…>поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона проект контракта был подписан в регламентированный срок. Вместе с тем, в связи с допущенной технической ошибкой, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не соответствовал требованиям законодательства.

К<…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 02.06.2023 г. представитель ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» поддержал доводы, указанные в обращении. К<…>также поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10 час. 15 мин. 05.06.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 19.05.2023 г. ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» был направлен проект контракта для подписания ИП К<…>.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 26.05.2023 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям ЕИС, в регламентированный срок подписания проекта контракта, 24.05.2023 г. ИП К<…>был направлен подписанный проект контракта.

Вместе с тем, обеспечение исполнение контракта ИП К<…>. представлено не было.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

29.05.2023 г. ИП К<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов по делу следует, что у ИП К<…> отсутствовало намерение уклоняться от надлежащего исполнения требований законодательства и не представление надлежащего обеспечения исполнения контракта связано с отсутствием опыта участия в торгах (указанный факт подтверждается сведениями, размещенными в Единой информационной системе).

При этом, в регламентированный срок ИП К<…>. разместил подписанный проект контракта.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений об ИП К<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП К<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе К<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372