Постановление №6202-04 Постановление №259 о назначении административного наказания ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 259
о назначении административного наказания

 

ДЕЛО №14538-К/04-2017                            

 г. Ульяновск
 

Резолютивная часть постановления оглашена 13.12.2017

В полном объеме постановление изготовлено 13.12.2017

 

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П<…> К.Ю., рассмотрев представленные материалы о наличии в действиях (бездействии)  ведущего инженера-руководителя группы по энергоэффективности и регулируемой деятельности, центра энергобаланса и энергэффективности управления главного энергетика службы, заместителя генерального директора ООО «Ульяновский автомобильный завод» К<…> Л.Е. (адрес места работы: 432034, г. Ульяновск, Московское шоссе, 92), признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии К<…> Л.Е.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011) утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пп. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области  от 28.12.2016 № 06-558 для ПАО «Ульяновский автомобильный завод» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2016 и 2017 год соответственно.

ООО «УАЗ» является сетевой организацией.

Во исполнение поручения ФАС России от 25.09.2017 №ВК/66001/17 Ульяновское УФАС России провело осмотр сайта ООО «Ульяновский автомобильный завод» (http://life.uaz.ru).

По результатам осмотра сайта, проведенного 03.11.2017, установлено несоблюдение обществом требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

По указанному факту 20.11.2017 в отношении должностного лица ООО «Ульяновский автомобильный завод» возбуждено дело об административном  правонарушении. 30.11.2017 составлен протокол об административном правонарушении № 342.

Из письменных пояснений К<…> Л.Е., представленных в Ульяновское УФАС России (вх. 27.11.2017 №6970) следует, что выявленные нарушения устранены 24.11.2017. Дополнительно пояснено, что К<…> Л.Е. является добросовестным и законопослушным должностным лицом, ранее к административной ответственности за подобного рода правонарушение не привлекалась, совершенные ею действия не повлекли нарушения прав и законных интересов третьих лиц, умысла на причинение вреда не имела. В дальнейшем обязуется соблюдать сроки и нормативы раскрытия информации.

12.12.2017  в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство К<…> Л.Е. (вх. №7399), об освобождении её от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, и в связи с малозначительностью совершенного правонарушения прекратить производство по делу об административном правонарушении. К<…> Л.Е. считает, что совершенное ею деяние не представляет существенной угрозы общественным отношениям, не повлекло вредных последствий, не причинило вреда интересам и здоровью граждан, обществу, государству. В результате неполного раскрытия информации материальный ущерб никому не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. Все действия повлекшие данные правонарушения были совершены не ею лично, а другим работником, который впоследствии уволился по собственному желанию (приказ №631/К в приложении). В период, когда информация должна была быть размещена на сайте, с её стороны, как непосредственного руководителя данного работника, отсутствовал полноценный контроль над его работой, ввиду собственной занятости из-за совмещения должности экономиста, и выполнением своих непосредственных должностных обязанностей по основному месту работы. В совершенном правонарушении полностью раскаивается, в дальнейшем обязуется не совершать подобные нарушения и соблюдать все требования нормативных актов. Также, обращает внимание на то, что вся информация, указанная в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2017, была ею незамедлительно размещена на официальном сайте ООО «УАЗ» до составления протокола об административном правонарушении, что доказывает её добросовестность, как должностного лица.

По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя управления приходит к выводу о наличии в действиях К<…> Л.Е. состава административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

Актом осмотра от 03.11.2017 установлено отсутствие на сайте http://life.uaz.ru следующей подлежащей раскрытию информации, а именно:

  1. Согласно абз. 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию информация о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

            В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте «з» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Установлено, что сведения, предусмотренные абз. 2 данного пункта за 2016, 2017 год на сайтах http://life.uaz.ru, http://zakupki.gov.ru/  не размещены.

  1. Согласно подпункту «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию информация о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энргопринимающих устройств заявителей в п. 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сет Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с пунктом 11(5) Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте "е(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Установлено, что сведения, предусмотренные данным подпунктом, на сайте http://life.uaz.ru не опубликованы.

  1. Согласно подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга­ном исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организа­ции или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Рос­сийской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Форма раскрытия информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации утверждена Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 "О Единых стан­дартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых органи­заций".

Установлено, что сведения о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации, на сайте http://life.uaz.ru, за 2016 год не опубликованы.

Сведения о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за 2015 год, разме­щенные на сайте http://life.uaz.ru в разделе «2016», не соответствуют форме, утвержденной Прика­зом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186.

            Согласно пункту 10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организация­ми потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, сетевая организация не реже одного раза в год обеспечивает проведение оп­росов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания. Еже­годные отчеты об итогах изучения мнения потребителей о качестве обслуживания публикуются на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не позднее 1 марта года, следую­щего за годом, в котором проводились соответствующие опросы.

Установлено, что указанная информация на сайте http://life.uaz.ru не размещена.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К<…> Л.Е.  принята на работу в ООО «Ульяновский автомобильный завод» 23.06.2014 на должность специалиста (приказ о приеме работника на работу от 23.06.2014 № 658/К).

20.07.2016 К<…> Л.Е.  переведена на другую работу, на должность ведущего инженера-руководителя группы в ООО «Ульяновский автомобильный завод» (приказ о переводе работника на другую работу от 20.07.2017 №2 477/К).

Согласно п. 4.1, 4.5 должностной инструкции, К<…> Л.Е.  осуществляет и сопровождает работы по регулируемой деятельности, в том числе координирует работу непосредственных сотрудников.

Согласно п. 4.7 должностной инструкции инженера II категории (по регулируемой деятельности), в должностные обязанности данного сотрудника входит раскрытие информации о регулируемой деятельности ООО «УАЗ» на сайте и в печатных изданиях. Непосредственным руководителем инженера II категории (по регулируемой деятельности) является К<…> Л.Е.

Таким образом, ведущим инженером-руководителем группы по энергоэффективности и регулируемой деятельности, центра энергобаланса и энергэффективности управления главного энергетика, службы заместителя генерального директора ООО «Ульяновский автомобильный завод» К<…> Л.Е. совершено административное правонарушение в 2017 году, в г. Ульяновске, состав установлен:

-событие административного правонарушения –  неисполнение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации;

-субъект административного правонарушения – ведущий инженер-руководитель группы по энергоэффективности и регулируемой деятельности, центра энергобаланса и энергэффективности управления главного энергетика, службы заместителя генерального директора ООО «Ульяновский автомобильный завод» К<…> Л.Е.;

-субъективная сторона правонарушения - ведущий инженер-руководитель группы по энергоэффективности и регулируемой деятельности, центра энергобаланса и энергэффективности управления главного энергетика, службы заместителя генерального директора ООО «Ульяновский автомобильный завод» К<…> Л.Е. ненадлежащим образом исполнила  возложенные на нее (служебные) обязанности по исполнению требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

Предусмотренная законом обязанность была исполнена лишь после применения мер государственно- правового принуждения, то есть после возбуждения дела об административном правонарушении (дело № 14538-К/04-2017 от 20.11.2017).

Неисполнение обязанности, установленной Стандартами раскрытия информации и Стандартами качества обслуживания потребителей услуг, означает не предоставление информации неопределенному кругу поставщиков товаров и услуг, потребителям услуг. Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное должностным лицом ООО «Ульяновский автомобильный завод»», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере обращения товара, услуг. И ущемляет права потребителей, исключая возможность подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств.

 Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2  статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ведущего инженера-руководителя группы по энергоэффективности и регулируемой деятельности, центра энергобаланса и энергэффективности управления главного энергетика, службы заместителя генерального директора ООО «Ульяновский автомобильный завод» К<…> Л.Е.  наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена  ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить ведущему инженеру-руководителю группы по энергоэффективности и регулируемой деятельности, центра энергобаланса и энергэффективности управления главного энергетика, службы заместителя генерального директора ООО «Ульяновский автомобильный завод» К<…> Л.Е. административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в  Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                        К.Ю. П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны