Постановление №6203-04 Постановление №260 о назначении административного наказания ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 260
о назначении административного наказания

 

                                                                                            ДЕЛО № 14536 - К/04-2017

Г. Ульяновск
 

Резолютивная часть постановления оглашена 13.12.2017

В полном объеме постановление изготовлено 13.12.2017

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П<…> К.Ю., рассмотрев представленные материалы дела о наличии в действиях (бездействии) начальника планово-экономического отдела  АО «Комета» К<…> Т.В.  (адрес места работы: 432010, г. Ульяновск, ул. Брестская, 78), признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии К<…> Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011) утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пп. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области  от 28.12.2016 № 06-558 для ОАО «Комета» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2016 и 2017 год соответственно.

АО «Комета» является сетевой организацией.

Во исполнение поручения ФАС России от 25.09.2017 №ВК/66001/17 Ульяновское УФАС России провело осмотр сайта АО «Комета» (http://zavodkometa.ru/).

По результатам осмотра сайта, проведенного  02.11.2017, 03.11.2017, установлено несоблюдение обществом требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

По указанному факту 20.11.2017 в отношении должностного лица АО «Комета» возбуждено дело об административном  правонарушении. 30.11.2017 составлен протокол об административном правонарушении № 343.

Из пояснений представленных К<…> Т.В. в Ульяновское УФАС России (вх. от 28.11.2017 №7028) следует, что АО «Комета» вся необходимая информация предусмотренная Стандартами раскрытия информации размещена на сайте АО «Комета» (http://zavodkometa.ru/). Опрос потребителей не производился, и данная информация находится на сайте http://zavodkometa.ru. 22-23 ноября 2017 года проведен опрос потребителей, 24.11.2017 данная информация размещена на сайте http://zavodkometa.ru.

По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя управления приходит к выводу о наличии в действиях К<…> Т.В. административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

Актом осмотра от 03.11.2017 установлено отсутствие на сайте АО «Комета» по адресу http://zavodkometa.ru/ следующей подлежащей раскрытию информации, а именно:

  1. Согласно подпункта «а(1)» пункта 11  Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию информация о расходах, связанных  с осуществлением технологического присоединения, не включенных в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

В соответствии с пунктом 11 (1) Стандартов информация, указанная в подпункте а (1) п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

 Установлено, что сведения предусмотренные данным пунктом на сайте http://zavodkometa.ru не раскрыты. Приложение № 4 к приказу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области  от 20.12.2016 № 06-538, которым данное условие раскрывается, на сайте сетевой организации не размещено.

  1. Согласно абз. 17 подпункта (б) пункта 11 Стандартов раскрытия информации, с  01.10.2013 подлежит раскрытию информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

   В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, информация указанная в абз. 17 подпункта "б" настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Установлено, что сведения предусмотренные данным пунктом за 2016 год, за 1-3 квартал 2017 года на сайте http://zavodkometa.ru не раскрыты. В файле «Затраты сетевой организации на покупку потерь (Приложение № 21 акта  осмотра сайта http://zavodkometa.ru) данная информация в соответствии со Стандартами раскрытия информации не раскрыта поквартально.

  1. Согласно подпункту «в (1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию информация  о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения.

            В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «в (1)» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Установлено, что сведения, предусмотренные данным подпунктом за 2016, 1-3 квартал 2017 года на сайте  http://zavodkometa.ru не раскрыты. В файле «Затраты сетевой организации на покупку потерь (Приложение № 21 акта  осмотра сайта http://zavodkometa.ru), данная информация в соответствии со Стандартами раскрытия информации, не раскрыта поквартально.

  1. Согласно подпункту «е(1)» пункта 11 Стандарта раскрытия информации, подлежит раскрытию информация о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энргопринимающих устройств заявителей в п. 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сет Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с пунктом 11(5) Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте "е(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Установлено, что сведения, предусмотренные данным подпунктом, на сайте http://zavodkometa.ru не опубликованы. В файле «Затраты сетевой организации на покупку потерь (Приложение № 21 акта  осмотра сайта http://zavodkometa.ru), данная информация в отсутствует.

  1. Согласно п. 11 (к) Стандартов раскрытия информации, подлежит размещению информация о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

            В соответствии с пунктом 11 (4) Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте «к» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации,  в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 дней со дня получения такого запроса.

Установлено, что сведения предусмотренные данным пунктом  на сайте http://zavodkometa.ru/  не размещены.

  1. Согласно п. 11(м) Стандарта раскрытия информации, подлежит размещению информация об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданном советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

            В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте «м» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже 1 раза в месяц.

Установлено, что сведения, предусмотренные данным подпунктом, на сайте http://zavodkometa.ru/  не размещены.

  1. Согласно подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга­ном исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организа­ции или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Рос­сийской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Форма раскрытия информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации утверждена Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 "О Единых стан­дартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых органи­заций".

Согласно пункту 10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организация­ми потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, сетевая организация не реже одного раза в год обеспечивает проведение оп­росов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания. Еже­годные отчеты об итогах изучения мнения потребителей о качестве обслуживания публикуются на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не позднее 1 марта года, следую­щего за годом, в котором проводились соответствующие опросы.

Установлено, что опрос потребителей сетевой организацией не производился, информация на сайте http://zavodkometa.ru не размещена.

Согласно пункту 27 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, обслуживание потребителей по вопросам, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 24 настоящих Единых стандартов, осуществляется в режиме горячей линии (далее - го­рячая линия по вопросам электроснабжения) круглосуточно.

В соответствии с пунктом 32 дан­ных Стандартов на главной странице официального сайта и в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя) размещается номер горячей линии по вопросам электроснабже­ния, гиперссылка на информацию, предусмотренную абзацем одиннадцатым и двенадцатым пункта 33 настоящих Единых стандартов, а также ссылки-баннеры на информационные инте­рактивные сервисы сетевой организации.

Установлено, что сведения о номере горячей линии на сайте http://zavodkometa.ru   не размещены.

 

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К<…> Т.В. назначена на должность начальника планово-экономического отдела  ОАО «Комета» 28.06.2013 (приказ от 28.06.2013 № 36-л/с ).

Согласно п. 3.30 должностной инструкции начальника планово-экономического отдела (ДИФР 4-04-293-2013) К<…> Т.В. осуществляет подготовку ежегодного отчета по разделу п. 6 № 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» не позднее 10 февраля, с опубликованием в средствах массовой информации.

Таким образом,  начальником планово-экономического отдела  АО «Комета» К<…> Т.В. совершено административное правонарушение в 2016-2017 гг, в г. Ульяновске, состав установлен:

-событие административного правонарушения –  неисполнение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации;

-субъект административного правонарушения – начальник планово-экономического отдела  АО «Комета» К<…> Т.В.;

-субъективная сторона правонарушения - начальник планово-экономического отдела  К<…> Т.В. ненадлежащим образом исполнила возложенные на нее (служебные) обязанности по исполнению требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

Предусмотренная законом обязанность была исполнена Обществом лишь после применения к нему мер государственно- правового принуждения, то есть после возбуждения дела об административном правонарушении (дело № 14536-К/04-2017 от 20.11.2017).

Неисполнение обязанности, установленной Стандартами раскрытия информации и Стандартами качества обслуживания потребителей услуг, означает не предоставление информации потребителям услуг. Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное должностным лицом АО «Комета» несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере оказания услуг. Ущемляются права потребителей. Потребителям не представлена возможность (в т.ч. в экстренных случаях) связаться и решить проблему оказываемой услуги по горячей линии с сетевой организации (нарушение до настоящего времени не устранено).

 Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2  статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях начальника планово-экономического отдела  АО «Комета» К<…> Т.В. наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена  ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить начальнику планово-экономического отдела  АО «Комета» К<…> Т.В. административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в  Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                          К.Ю. П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны