Решение №КП/390/23 Решение по делу № 073/06/106-35/2023 от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25.01.2023 Дело № 073/06/106-35/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ООО «СП ВИС-МОС»:

- <…> (доверенность № 24/23 от 23.01.2023 г.),

- от УМУП «Ульяновскводоканал», от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 160-ю от 22.12.2022 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-35/2023 по жалобам ООО «СП ВИС-МОС» и ООО «БИЛД» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001516 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт централизованной системы водоотведения п. Кротовка (замена двух напорных линий от КНС в п. Кротовка до КНС Баратаевка и далее до ул. Отрадная, д. 83 диаметром 225мм. протяженностью 11970 м.)»; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 325 663 840,00 руб., дата подведения итогов 16.01.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 287-ЭП/23 от 18.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 18.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СП ВИС-МОС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001516.

Содержание жалобы составило указание на то, что комиссией по осуществлению закупок при начислении баллов по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов» учтена сумма меньше, чем было представлено в заявке ООО «СП ВИС-МОС», что повлекло неверное начисление баллов обществу.

Вх. № 305-ЭП/23 от 19.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 19.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «БИЛД» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001516.

По мнению заявителя жалобы, комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение требований законодательства при рассмотрении и оценке всех заявок на участие в закупке. Также заявитель указывает, что считает целесообразным осуществить проверку соответствия участников установленным дополнительным требованиям.

Вх. № 383-ЭП/23 от 23.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в конкурсе, одним из членов комиссии была допущена техническая ошибка, повлекшая некорректное начисление баллов ООО «СП ВИС-МОС».

На заседании Комиссии 24.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 25.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 418-ЭП/23 от 25.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные возражения на жалобу, содержащие порядок оценки всех заявок на участие в конкурсе с указанием баллов, присвоенных по каждому показателю.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001516, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт централизованной системы водоотведения п. Кротовка (замена двух напорных линий от КНС в п. Кротовка до КНС Баратаевка и далее до ул. Отрадная, д. 83 диаметром 225мм. протяженностью 11970 м.)» (начальная (максимальная) цена контракта – 325 663 840,00 руб.).

06.12.2022 г., 09.12.2022 г., 12.12.2022 г., 15.12.2022 г., 22.12.2022 г., 29.12.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

09.12.2022 г., 12.12.2022 г., 14.12.2022 г., 22.12.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.01.2023 г. поступило 10 заявок, все заявки были признаны соответствующими.

Протоколом от 16.01.2023 г. подведены итоги открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001516.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СП ВИС-МОС» обоснованной, жалобу ООО «БИЛД» обоснованной в части нарушения порядка оценки заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.

Жалоба ООО «БИЛД» относительно целесообразности осуществления проверки соответствия участников установленным дополнительным требованиям не содержит каких-либо доводов в этой части, в жалобе не приводятся конкретные факты нарушений со стороны участников закупки или комиссии заказчика.

При этом представитель ООО «БИЛД» явку на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечил, документов и сведений, подтверждающих обоснованность заявленного утверждения, не представил, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в указанной части.

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604).

Согласно пункту 2 Постановления № 2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Постановление № 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Согласно пункту 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением № 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели.

В силу подпункта «а» пункта 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно абзацу третьему подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 28 Постановления № 2604 при проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 32 Постановления № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги: к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Приложением к извещению № 0368300000122001516 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки) – 40%.

При этом, согласно пункту 2 раздела приложения к извещению № 0368300000122001516 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию Квалификация участников закупки оценивается наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, по двум признакам: признак № 1 «Общая цена исполненных участником закупки договоров» (60 %) и признак № 2 «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов» (40 %).

Так, в отношении признака № 2 «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов» критерия «Квалификация участников закупки» заказчиком установлен следующий порядок оценки: оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Постановления № 2604:

 

где Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих. в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки». Для заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки.

Согласно пункту 2.2. раздела 3 «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0368300000122001516:

Критерий оценки: квалификация участников закупки

Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: признак № 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

1. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки: линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

б) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта «г» пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор; акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров);

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

4. к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

5. К оценке принимаются исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

При этом, заказчиком установлено условие о том, что по исполненному договору (договорам) участник закупки должен являться генеральным подрядчиком.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.01.2023 г., опубликованному в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки, комиссией по осуществлению закупок при подсчете баллов по признаку № 2 «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов» критерия Квалификация участников закупки» участнику № 39 (ООО «СП ВИС-МОС») присвоено 13,3 балла (с учетом значимости).

Согласно пояснениям заказчика, поступившим в Ульяновское УФАС России, в ходе подсчета количества баллов по признаку № 2 «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов» критерия «Квалификация участников закупки» был некорректно проведен подсчет опыта, представленного в заявках участников закупки № 0368300000122001516.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СП ВИС-МОС» является обоснованной, жалоба ООО «БИЛД» обоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СП ВИС-МОС» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «БИЛД» обоснованной в части доводов о нарушении порядка оценки заявок.

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе процедуры определения поставщика № 0368300000122001516, повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке № 0368300000122001516 в соответствии с требованиями законодательства и с учетом приятного решения, на что выдать предписание

5. Передать материалы дела № 073/06/106-35/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ООО "БИЛД"
ИНН 0274171840, ОГРН 1120280049999
ООО "СП ВИС-МОС"
ИНН 7326005335, ОГРН 1027301402413
УМУП ''Ульяновскводоканал"
ИНН 7303005240, ОГРН 1027301172458
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125