Решение №3136-03 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08.07.2020                                                                           Дело № 073/06/31-357/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-357/2020 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000382 (наименование объекта закупки – «Ремонт фасада и замена оконных блоков ДК «Кристалл» МБУ «КДК» МО «Новоспасское городское поселение»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый комплекс» муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 10 699 490,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4511 от 30.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000382.

Содержание жалобы содержит указание, что в документации о закупке неправомерно не установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99 и нарушен порядок проведения закупки, поскольку объектом закупки является капитальный ремонт здания.

 

От уполномоченного органа поступили письменные пояснения (вх. № 4671 от 07.07.2020 г.), в которых указано, что с доводами жалобы уполномоченный орган не согласен, поясняет, что ремонт фасада и замена оконных блоков является текущим ремонтом в связи с чем нарушений порядка проведения аукциона и требований к участникам со стороны заказчика не допущено. Кроме того, на участие в закупке было подано 20 заявок, что также опровергает довод об ограничении числа участников и невозможности сформировать предложение на участие.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 07.07.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000382, наименование объекта закупки – «Ремонт фасада и замена оконных блоков ДК «Кристалл» МБУ «КДК» МО «Новоспасское городское поселение» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 699 490,40 руб.).

26.06.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 20 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.07.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от одного участника закупки, цена была снижена на 0,5%.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.07.2020 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000382 объектом закупки является ремонт фасада и замена оконных блоков ДК «Кристалл» МБУ «КДК» МО «Новоспасское городское поселение».

Пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000382 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000620000382 содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) установлены в ведомости объемов работ (дефектная ведомость) (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) и локальной смете № ЛС-001 «Ремонт фасада и замена оконных блоков ДК «Кристалл» МБУ «КДК» МО «Новоспасское городское поселение» (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГркРФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

Исходя из положений главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В приложениях № 7 и 8 к данным правилам и нормам приведены рекомендуемые перечень работ, относящихся к текущему ремонту, и примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.

Согласно приложению № 7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к работам по текущему ремонту относятся:

- пункт 2 «Стены и фасады»: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов;

- пункт 5 «Оконные и дверные заполнения»: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

Следовательно, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Таким образом, объектом закупки по рассматриваемому аукциону является выполнение работ по текущему ремонту, поскольку работы не связаны с заменой и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, заменой и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Вместе с тем, объектом закупки электронного аукциона № 01650000620000382 является выполнение текущего ремонта, в связи с чем проектная документация заказчиком не разрабатывалась не размещалась в составе документации. Следовательно, положения части 3 статьи 68 и пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 01650000620000382 не нарушены и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно документации объектом закупки электронного аукциона № 01650000620000382 является выполнение текущего ремонта, в связи с чем, требование о членстве участника в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не установлено в документации правомерно и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 04.02.2015 г. № 99, в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.

Согласно позиции 2 приложения № 1 к названному постановлению к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются дополнительное требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Учитывая, что, предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, установление дополнительных требований к участникам закупки не соответствует положениям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, не установившего дополнительных требований к участникам закупки соответствуют требованиям законодательства и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны