Решение №ИС/4783/23 Решение по делу № 073/10/104-671/2023 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-671/2023

11.10.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей,

по обращению государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 6» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 6», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИННОПОЛИС» (далее – ООО «ИННОПОЛИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 160/22 от 10.01.2023 г. «Техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии и диагностика узла учета» (ЭА № 0368300004022000059),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6087-ЭП/23 от 05.10.2023 г. (размещено в ЕИС – 04.10.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 6» о включении сведений в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 160/22 от 10.01.2023 г. «Техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии и диагностика узла учета» (ЭА № 0368300004022000059).

Стороны участие представителей в заседании комиссии в режиме видео-конференц-связи 10.10.2023 г. не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 05.10.2023 г. в 11 час. 58 мин. по электронной почте, уведомление также размещено в ЕИС).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 11.10.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.01.2023 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 6» и ООО «ИННОПОЛИС» был заключен контракт № 160/22 «Техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии и диагностика узла учета» (цена контракта 9 450,00 руб.).

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Место и сроки оказания услуг» контракта № 160/22 от 10.01.2023 г. место оказания услуг - г. Ульяновск, проспект Авиастроителей, 31.

Приложение № 2 к контракту содержит техническое задание с указанием наименованием услуги, периодичности ее выполнения, условий оказания услуги, а также предъявляемые требования к качеству, безопасности оказания услуги и т.д.

Согласно разделу 2 «Права и обязанности сторон» контракта исполнитель обязуется:

- выполнить услуги (работы) в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и Спецификацией затрат, Перечнем материалов, Перечнем услуг (Приложение № 1, № 2);

- обеспечить соответствие результатов услуг (работ) требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным, техническим нормам и правилам, государственным стандартам), установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- проводить ежедневные работы по обеспечению нормального функционирования оборудования, проведение осмотров, систематическое наблюдение за исправным состоянием, устранение мелких неисправностей, а также проведение промывки и опрессовки системы теплоснабжения после окончания отопительного сезона и ремонтных работ.

В соответствии с пунктом 2.1.5. раздела 2 «Права и обязанности сторон» контракта продолжительность рабочего дня – 8 часов (с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед 1 час) при 5-ти дневной рабочей неделе.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «ИННОПОЛИС» к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, не приступило.

Исх. № 8025 от 25.08.2023 г. ГУЗ «Городская поликлиника № 6» в адрес ООО «ИННОПОЛИС» была направлена претензия относительно неисполнения обязательств по контракту с расчетом суммы штрафных санкций за нарушение обязательств по контракту.

Вместе с тем, указанная претензия была оставлена без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Изменения и расторжения контракта.» контракта № 160/22 от 10.01.2023 г., заключенного между ГУЗ «Городская поликлиника № 6» и ООО «ИННОПОЛИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

22.09.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 160/22 от 10.01.2023 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «ИННОПОЛИС» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 22.09.2023 г. в 10 час. 07 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ИННОПОЛИС» о принятом заказчиком решении является 22.09.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 02.10.2023 г.

Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренным контрактом, ООО «ИННОПОЛИС» до 23 час. 59 мин. 02.10.2023 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ИННОПОЛИС» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.10.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ИННОПОЛИС» в установленные контрактом сроки услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, оказаны не были.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 22.09.2023 г., 03.10.2023 г.) общество к оказанию услуг не приступило.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае ООО «ИННОПОЛИС», заключая контракт, должно было осознавать важность принятых на себя обязательств, поскольку услуга должна была оказываться органам государственной власти субъекта Российской власти, для которого важно бесперебойное обеспечение работы систем контроля доступа в здания.

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «ИННОПОЛИС» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Также Комиссия отмечает, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ИННОПОЛИС» совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (<…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: С<…> (ИНН 732720215040) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (<…>; ИНН <…>), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: С<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.10.

2023 г.

05.10.2023 г.

04.10.2023 г.

-

05.10.2023 г.

11.10.2023 г.

11.10.2023 г.

-

16.10.2023 г.

13.10.2023 г.

-

-

Председатель Комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ИННОПОЛИС"
ИНН 7300001760, ОГРН 1227300005460
ГУЗ "Городская поликлиника № 6"
ИНН 7328020593, ОГРН 1027301577049