Решение №2726-03 сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-51

 

22.05.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей,

                                                 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее - ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 337/18-36 от 25.12.2018 г. на поставку рыбной продукции (извещение № 0368100010818000341)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3103 от 15.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 21.05.2019 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 16.05.2019 г. в 15:46).

 

ИП <…> на заседании Комиссии 21.05.2019 г. представил письменные пояснения (вх. № 3250 от 21.05.2019 г.), содержащие указание, в  том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона между ИП <…> и ФГБОУ ВО УИГА был заключен государственный контракт на поставку рыбной продукции.

Согласно спецификации контракта необходимо было поставить три вида рыбной продукции: «Треска мороженая», «Горбуша мороженая» и «Сельдь слабосоленая».

Согласно ГОСТ 32366-2013 срок годности горбуши установлен 9 месяцев.

Традиционным периодом лова горбуши дальневосточной является июль-август.

ИП <…> была закуплена горбуша производства ООО «Кливер-Трейд» с датой вылова 24-26 августа 2018 г, более поздних партий горбуши данный производитель в 2018 г. не выпускал.

Согласно условиям государственного контракта остаточный срок годности товара на момент поставки горбуши должен быть не менее 3 месяцев от даты изготовления товара указанной производителем.

Таким образом, ИП <…> предполагал, что отгрузку горбуши будет производить в январе-марте и июле-августе 2019 года.

Вместе с тем, заявки заказчика на поставку горбуши стали поступать лишь 31.01.2019 г., а с февраля 2019 г. данный товар уже не мог быть принят заказчиком в связи с достижением остаточного срока годности партии.

Поставка сельди слабосоленой, предусмотренная также государственным контрактом,  может осуществляться ИП <…> без ограничений.

Поставка трески мороженой ИП <…> была осуществлена лишь в объеме 418 кг., поскольку производителем (ООО «Морские ресурсы») был выловлен весь объем трески по квоте, в связи с чем, закупить дополнительный объем трески этого производителя не представлялось возможным.

ИП <…> была предложена заказчику поставка трески иного производителя, вместе с тем, заказчиком данное предложение принято не было.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, ИП <…> просил расторгнуть контракт с 22.03.2019 г. по соглашению сторон, при этом, заказчиком было принято решение о  расторжении контракта в одностороннем порядке.       

ИП <…> не имел намерения уклоняться от исполнения обязательств по заключенному контракту, индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

ИП <…> специализируется на поставках именно рыбной продукции, развивает собственное перерабатывающее производство.

 На основании вышеизложенного, ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:25 22.05.2019 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

25.12.2018 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ИП <…> был заключен государственный контракт № КЭ 337/18-36 от 25.12.2018 г. на поставку рыбной продукции (извещение № 0368100010818000341).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок поставки товара: с 01.01.2019 г. по 31.08.2019 г., еженедельно по заявкам заказчика.  

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП <…> была частично исполнена обязанность по поставке товара (осуществлена поставка сельди слабосоленой, трески замороженной) на сумму 355 856, 18 руб.

Вместе с тем, исх. № 24 от 20.03.2019 г. в адрес ФГБОУ ВО УИГА поступило письмо ИП <…> о невозможности поставки горбуши замороженной по независящем от индивидуального предпринимателя причинам.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 337/18-36 от 25.12.2018 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

29.03.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 29.03.2019 г., было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 03.04.2019 г., на адрес электронной почты 29.03.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.04.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ИП <…>, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.04.2019 г., датой надлежащего уведомления является 06.05.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 17.05.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным сторонами сведениям ИП <…> был частично исполнен контракт.

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ИП <…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, 28-й проезд Инженерный, д. 10-6; ИНН 732600801283) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны