Решение № 6406-04 Решение по делу № 9977/04-2013 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     ДЕЛО №  9977/04-2013

                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено " 16" октября2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- начальник отдела товарных рынков – М.С. Степанова,

- специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

 

 

рассмотрев дело № 9977/04-2013 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска  (432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.07.2013 № 191 возбуждено дело в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска по  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации (неуказание в Извещении о приёме заявок на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием технических средств организации дорожного движения в 2013 году, опубликованном в газете «Ульяновск сегодня» от 24.05.2013 № 44 (1177), обязательной в соответствии с п. 9 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утвержденного Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 N 575, информации.

Определением от 05.09.2013 к участию в рассмотрении дела №9977/04-2013 в качестве ответчика  привлечено ЗАО «Строд-Сервис» по признакам наличия в действиях, направленных на фактическое осуществление работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки до заключения Соглашения от 03.06.2013 № 011 по результатам конкурсного отбора, нарушения п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

 

На  заседаниях Комиссии  представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска пояснила, что Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 575 утвержден Порядок предоставлений субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году (далее – Порядок).

Распоряжением председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 5 создана конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора организаций на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году.

Распоряжением председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска от 23.05.2013 № 22 утверждена конкурсная документация по проведению конкурсного отбора организаций на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году (нанесение горизонтальной дорожной разметки).

 

Извещение о приёме заявок на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году (нанесение горизонтальной дорожной разметки) было опубликовано 24.05.2013 в сети интернет по адресу: http://www.ульяновск.рф/ru/documents/list/887/bydate/2011-2031/1-12?page=1 и в газете «Ульяновск сегодня» от 24.05.2013 3 44 (1177).

Вся необходимая информация была размещена в указанных источниках.

Кроме того, в извещении указано, что документация может быть получена всеми заинтересованными лицами с момента официального опубликования настоящего Извещения и до даты окончания срока подачи заявок на предоставление субсидии на основании письменного заявления, поданного в КДХБТ администрации г. Ульяновска, т.е. с 24.05.2013 по 30.05.2013.

В соответствии с протоколом № 2 от 31.05.2013 рассмотрения заявок на получение субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году заявка ЗАО «Строд-Сервис» признана соответствующей критериям условий предоставления субсидий.

Распоряжением от 31.05.2013 № 24 ЗАО «Строд-Сервис» предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году.

В последующем с ЗАО «Строд – Сервис» было заключено соглашение от 03.06.2013 № 011 о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году.

Информацией о лицах, которым было отказано в предоставлении субсидий, Комитет не располагает, поскольку 02.07.2013 все финансово-хозяйственные документы за 2012 и 2013 год были изъяты УБЭиПК УМВД России по Ульяновской области.

Указала, что срок размещения перечня работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту ТСОДД, требований к качеству выполнения работ, даты начала и окончания приема заявок, Комитетом не нарушен, поскольку Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 N 575 не указаны определённые сроки размещения информации на сайте и приёма заявок, а лишь указано, что срок должен быть не менее чем три рабочих дня.

Представитель ЗАО «Строд – Сервис» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что ЗАО «Строд – Сервис», ознакомившись с условиями предоставления субсидий, подготовило документы согласно извещению и Постановлению Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 N 575.

КДХБТ администрации г. Ульяновска, рассмотрев заявку ЗАО «Строд – Сервис», заключило соглашение от 03.06.2013 № 011 о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году.

ЗАО «Строд – Сервис» по соглашению от 03.06.2013 № 011 выполнило работы на общую сумму: 4818053(четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч пятьдесят три рубля) 28 коп.

Подписанные сторонами документы о приёмке и справки о стоимости явились основанием для выполнения обязанности КДХБТ администрации г. Ульяновска, предусмотренной п. 3.1.1. соглашения от 03.06.2013 № 011, по оплате работ.

КДХБТ администрации г. Ульяновска оплатило работы на сумму 4818053(четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч пятьдесят три рубля) 28 коп.

Пояснил, что до момента нанесения горизонтальной разметки ЗАО «Строд – Сервис»  термопластик в г. Ульяновске не использовался, в связи с чем ЗАО «Строд – Сервис» предложило нанести горизонтальную разметку термопластиком. КДХБТ администрации г. Ульяновска сообщило ЗАО «Строд – Сервис», что для принятия того или иного решения, то есть по нанесению либо не нанесению разметки термопластиком, необходимо ознакомиться с процессом нанесения и представить тестовый вариант того результата, который будет получен.

В последующем КДХБТ администрации г. Ульяновска и ЗАО «Строд – Сервис»  заключили соглашение от 03.06.2013 № 011, которым предусматривалось нанесение горизонтальной дорожной разметки, в том числе на ул. Гончарова г. Ульяновска. Работа по её нанесению была включена в счёт исполнение соглашения от 03.06.2013 № 011.

Пояснил, что соглашение от 03.06.2013 № 011 выполнено, работы оплачены.

 

1. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия  пришла к выводу о нарушении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска п. 3 ч.1 ч. 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в допуске к участию в конкурсном отборе и заключении Соглашения от 03.06.2013 № 011 с лицом, не соответствующим критериям Порядка предоставлений субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 575.

При этом комиссия исходила из следующего.

Распоряжением председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 5 создана конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора организаций на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году.

Распоряжением председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска от 23.05.2013 № 22 утверждена конкурсная документация по проведению конкурсного отбора организаций на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году (нанесение горизонтальной дорожной разметки).

Извещение о приёме заявок на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году (нанесение горизонтальной дорожной разметки) было опубликовано 24.05.2013 в сети интернет по адресу: http://www.ульяновск.рф/ru/documents/list/887/bydate/2011-2031/1-12?page=1 и в газете «Ульяновск сегодня» от 24.05.2013 3 44 (1177).

Документация по конкурсному отбору также размещена по указанному адресу в сети интернет.

Согласно Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году (нанесение горизонтальной дорожной разметки) за 2013 год на участие в данном отборе поступила одна заявка – ЗАО «Строд-Сервис» (заявка от 30.05.2013).

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на получение субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году от 31.05.2013 № 2 заявка ЗАО «Строд-Сервис» была признана соответствующей установленным критериям и условиям предоставления субсидий.

Распоряжением председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска от  31.05.2013 № 24 разрешено предоставить ЗАО «Строд-Сервис» субсидии в размере 13 444 059,78 руб. (тринадцать миллионов четыреста сорок четыре тысячи пятьдесят девять рублей 78 копеек) на возмещение затрат, связанных с содержанием технических средств организации дорожного движения в 2013 году.

Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием технических средств организации дорожного движения в 2013 году от 03.06.2013 № 011, заключённым между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ЗАО «Строд-Сервис» (далее – Соглашение от 03.06.2013 № 011), ЗАО «Строд-Сервис» предполагалось выплатить субсидии в размере 13 444 059,78 руб. (тринадцать миллионов четыреста сорок четыре тысячи пятьдесят девять рублей 78 копеек).     

В материалы дела представлена копия Дополнительного соглашения № 1 к соглашению № 011 о предоставлении субсидии от 12.08.2013, в соответствии с которым размер предоставляемых субсидий ЗАО «Строд-Сервис» составляет 4818053(четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч пятьдесят три рубля) 28 коп.

На заседаниях Комиссии представитель ЗАО «Строд-Сервис» пояснил, что соглашение от 03.06.2013 № 011 выполнено, работы оплачены.

Данный факт подтверждается и копией Справки о стоимости выполненных работ и затрат от 19.07.2013, в соответствии с которой работы ЗАО «Строд-Сервис» выполнены на указанную сумму.

Кроме того, в  материалы дела представлена копия Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием технических средств организации дорожного движения в 2013 году от 19.08.2013 № 018 (далее – Соглашение от 19.08.2013 № 018), предметом которого является предоставление Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска субсидии из средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2013 году на возмещение затрат, связанных с содержанием технических средств организации дорожного движения в 2013 году.

Срок действия Соглашения от 19.08.2013 № 018 с 19.08.2013 по 31.12.2013.

Согласно Адресного перечня работ по нанесению дорожной горизонтальной разметки «Пешеходный переход» Соглашения от 03.06.2013 № 011 работы по нанесению дорожной горизонтальной разметки подлежало осуществить в объёме 4743,5 п.м. на 295 улицах г. Ульяновска.

При этом в соответствии с Адресным перечнем работ по нанесению дорожной горизонтальной разметки «Пешеходный переход» Соглашения от 19.08.2013 № 018 работы по нанесению дорожной горизонтальной разметки подлежало осуществить в объёме 4605,0 п.м. на 289 из 295 улиц г. Ульяновска, указанных в Соглашении от 03.06.2013 № 011.

 

В адрес Комиссии представлен Акт освидетельствования работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, выполненных дорожной эмалью на улично-дорожной сети г. Ульяновск, Акт освидетельствования работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, выполненных дорожной эмалью на улично-дорожной сети г. Ульяновск (пешеходные переходы).

Указанные Акты подписаны представителем технадзора Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и представителем подрядной организации ЗАО «Строд-Сервис».

Однако, в связи с отсутствием на указанных Актах даты составления, относить сведения, представленные в Актах об объёмах работ выполненных ЗАО «Строд-Сервис» по  Соглашению от 03.06.2013 № 011, не представляется возможным.

Согласно Акта освидетельствования работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, выполненных термопластиком на улично-дорожной сети г. Ульяновска от 05.06.2013, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на ул. Гончарова г. Ульяновска по Соглашению от 03.06.2013 № 011,  ЗАО «Строд-Сервис» выполнены в объёме 582,4 м2.

В силу Дополнительного соглашения № 1 к соглашению № 011 о предоставлении субсидии от 12.08.2013 размер предоставляемых субсидий ЗАО «Строд-Сервис» составляет 4818053(четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч пятьдесят три рубля) 28 коп.

Следует отметить, что за выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на 289 улицах г. Ульяновска, в соответствии с Соглашением от 19.08.2013 № 018, Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ЗАО «Строд-Сервис» предоставлены субсидии в размере 6 804 376,78 (шесть миллионов восемьсот четыре тысячи триста семьдесят шесть) руб. 78 коп.

 

В результате анализа заявки ЗАО «Строд-Сервис», представленной в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска 30.05.2013, Комиссия Ульяновского УФАС России установила, что к заявке приложен Договор о намерениях, заключенный обществом с УМУП «Правый берег», в котором указано, что предприятие предоставляет обществу в аренду транспортные средства, диспетчерский пункт, а также производственные площади, в целях соответствия критериям, установленным п. 6 Порядка.

Из документов, поступивших в  адрес Управления  (вх. от 15.08.2013  № 7120) из  УМВД России по Ульяновской области, следует, что в Договоре о намерениях, который подписывался УМУП «Правый берег», отсутствовало данное условие (Объяснения физических лиц от 05.07.2013).

Согласно абз.6 п. 9 Порядка предоставлений субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 575 (далее – Порядок) заявки организаций, не соответствующих критериям и условиям предоставления субсидий, отклоняются комиссией.

Соответственно, ЗАО «Строд-Сервис» не соответствовало критериям, установленным Порядком, в связи с чем не могло быть допущено к участию в конкурсном отборе и признано победителем.

В соответствии с пп.1.16. п. 1 Решения Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Ульяновска» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности…

В силу п. 9 Порядка предоставлений субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 575 (далее – Порядок) для определения организаций, имеющих право на получение субсидий, распоряжением Комитета создаётся комиссия по рассмотрению заявок.

Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания приёма заявок проводит заседание, на котором  рассматривает заявки организаций на соответствие критериям и условиям  предоставления субсидий, затрат (абз. 2 п. 9 Порядка).

 

Следовательно, Комиссия при отсутствии надлежащей информации должно было установить достоверность представленных с заявкой ЗАО «Строд-Сервис» сведений.

 

Таким образом, действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в допуске к участию в конкурсном отборе и заключению Соглашения от 03.06.2013 № 011 с лицом, не соответствующим критериям Порядка предоставлений субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 575, нарушают п. 3 ч. 1 ст. 17  Закона «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия  пришла к выводу о нарушении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска п. 2 ч.1 ч. 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении срока публикации  сведений, предусмотренных абз. 5 п. 9 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утвержденного Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 N 575, и неопубликовании информации, предусмотренной абз. 5 п. 9 Порядка, в полном объёме, что повлекло ограничение в доступе к участию в указанном конкурсе потенциальных претендентов, т.е. ограничение  конкуренции.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 9 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утвержденного Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 N 575, перечень работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту ТСОДД, требования к качеству выполнения работ, дата начала и окончания приема заявок утверждаются Комитетом и подлежат размещению на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок.

Извещение о приёме заявок на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году (нанесение горизонтальной дорожной разметки) было опубликовано 24.05.2013 в сети интернет по адресу: http://www.ульяновск.рф/ru/documents/list/887/bydate/2011-2031/1-12?page=1 и в газете «Ульяновск сегодня» от 24.05.2013 3 44 (1177).

В Приложении к извещению, опубликованном в газете «Ульяновск сегодня» от 24.05.2013 3 44 (1177), делается ссылка на наличие следующих приложений:

  • Адресный перечень технических средств организации дорожного движения;
  • Размер затрат;
  • Требования к качеству работ;
  • График производства работ;
  • Проект соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидий»;
  • Критерии отбора организаций для предоставления субсидии.

Однако указанные документы в Приложении к извещению в газете «Ульяновск сегодня» не приведены.

Поскольку в извещении о предоставлении субсидии не указана информация, предусмотренная п. 9 Порядка, соответственно, потенциальные претенденты были лишены возможности подаче заявок на получение субсидии вследствие неполучения полной информации о данной субсидии и порядке её получения, и установленные нарушения привели к грубым нарушениям прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников отбора.

Кроме того, в извещении срок предоставления документации установлен в период с  24.05.2013 по 30.05.2013.

При этом, общий срок приёма заявок составляет 7 календарных дней, из которых 2 дня приходится на выходные дни.

Поскольку организации в соответствии с п. 8 Порядка представляют в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска заявку в произвольной письменной форме на получение субсидий с приложением следующих документов:

- оригинала полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки;

- оригиналов или нотариально заверенных копий документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени организации;

- нотариально заверенных копий учредительных документов организации;

- заверенных печатью и подписью руководителя организации копий документов, подтверждающих неприостановление деятельности организации в порядке, предусмотренном законом;

- заверенных печатью и подписью руководителя организации копий документов, подтверждающих отсутствие у организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год;

- заверенных печатью и подписью руководителя организации копий документов, подтверждающих отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков сведений об организации;

- заверенных печатью и подписью руководителя организации копий документов, подтверждающих опыт выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту ТСОДД не менее четырех лет;

- заверенных печатью и подписью руководителя организации копий документов, подтверждающих владение организацией специализированной техникой и наличие квалифицированного и аттестованного персонала, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

- заверенных печатью и подписью руководителя организации копий документов, подтверждающих наличие у организации производственных площадей для хранения материалов, ремонта и обслуживания техники (не менее 1 объекта общей площадью не менее 1500 квадратных метров);

- заверенных печатью и подписью руководителя организации копий документов, подтверждающих наличие у организации диспетчерского пункта по мониторингу и регулированию работы светофорных объектов;

- составленного в произвольной форме расчета затрат на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту ТСОДД в городе Ульяновске в соответствии с перечнем работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту ТСОДД на период до 31.12.2013,

то опубликование Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска извещения с указанием перечня работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту ТСОДД, требований к качеству выполнения работ, даты начала и окончания приема заявок, в день начала приема заявок - 24.05.2013, явилось условием, ограничивающим доступ к конкурсному отбору, так как добросовестный участник не мог получить необходимую информацию и представить её в адрес организатора в период с  24.05.2013 по 30.05.2013 (при том, что 2 дня приходится на выходные дни).

 

Соответственно, действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в нарушении срока публикации  сведений, предусмотренных абз. 5 п. 9 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утвержденного Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 N 575, и неопубликовании информации, предусмотренной абз. 5 п. 9 Порядка, в полном объёме, что повлекло ограничение в доступе к участию в указанном конкурсе потенциальных претендентов, т.е. ограничение  конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17  Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

3. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия  пришла к выводу о нарушении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ЗАО «Строд-Сервис» п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении действий, направленных на фактическое осуществление работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки до заключения Соглашения от 03.06.2013 № 011 по результатам конкурсного отбора.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В материалы дела представлена копия Акта освидетельствования работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, выполненных термопластиком на улично-дорожной сети г. Ульяновска  от 05.06.2013, из которого следует, что работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на ул. Гончарова г. Ульяновска выполнены ЗАО «Строд-Сервис» в период с 28.04.2013 по 25.05.2013.

В Акте указано, что работы выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приёмки.

П. 2 Акта предусмотрено, что работы выполнены по проектно-сметной документации, согласованной с Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска.

03.06.2013 между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ЗАО «Строд-Сервис» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием технических средств организации дорожного движения в 2013 году от 03.06.2013 № 011.

Согласно п. 3.3.4 Соглашения от 03.06.2013 № 011 ЗАО «Строд-Сервис» обязуется соблюдать график производства работ.

В соответствии с Графиком производства работ, являющимся Приложением № 4 к Соглашению от 03.06.2013 № 011, указанные работы должны быть произведены до 26.06.2013.

Кроме того, данный факт подтверждается и объяснениями заместителя начальника производственно - технического отдела Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Лимарова В.В. от 09.07.2013, в которых указывается на осуществление работ ЗАО «Строд-Сервис» в апреле 2013 года.

Объяснения Лимарова В.В. представлены Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области 15.08.2013 на запрос Ульяновского УФАС России от 13.08.2013 (№ 4962-04).

Таким образом, работы выполнены до проведения конкурса.

Довод ЗАО «Строд – Сервис» о том, что работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на ул. Гончарова г. Ульяновска являлись пробным (тестовым) вариантом, Комиссией признан несостоятельным, поскольку, указанные работы были включены Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска в счёт исполнения соглашения от 03.06.2013 № 011.

 

Таким образом,  действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ЗАО «Строд-Сервис», выразившиеся в осуществлении действий, направленных на фактическое осуществление работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки до заключения Соглашения от 03.06.2013 № 011 по результатам конкурсного отбора, нарушают п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии с ч. 3 ст. 42, ч. 1,5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в допуске к участию в конкурсном отборе и заключению Соглашения от 03.06.2013 № 011 с лицом, не соответствующим критериям Порядка предоставлений субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 № 575, нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17  Закона «О защите конкуренции».
  2. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в нарушении срока публикации  сведений, предусмотренных абз. 5 п. 9 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом технических средств организации дорожного движения в 2013 году, утвержденного Постановлением Администрации г. Ульяновска от 07.02.2013 N 575, и неопубликовании информации, предусмотренной абз. 5 п. 9 Порядка, в полном объёме, нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17  Закона «О защите конкуренции».
  3. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ЗАО «Строд-Сервис», выразившиеся в осуществлении действий, направленных на фактическое осуществление работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки до заключения Соглашения от 03.06.2013 № 011 по результатам конкурсного отбора, нарушением п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по статье 14.32 КоАП РФ и 14.9 КоАП РФ.
  5. Выдать предписание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска.

 

 

Председатель комиссии

 К.Ю.Попов

 

 

Члены комиссии 

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны