Решение №КП/1748/22 Решение по делу № 073/06/106-673/2022 от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

01.12.2022 Дело № 073/06/106-673/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в отсутствии представителей

сторон

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…> ,

рассмотрев дело № 073/06/106-673/2022 по жалобам ООО ГК «ЛИОМ», ООО «ЛЮКСОР» и ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004465 (наименование объекта закупки – «Перчатки»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 511 070,00 руб., дата подведения итогов – 22.11.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2403-ЭП/22 от 25.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 24.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ГК «ЛИОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004465.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

ООО ГК «ЛИОМ» считает отклонение заявки общества необоснованным, поскольку к заявке на участие в качестве подтверждения страны происхождения Заявителем был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 617. При этом, предоставление в составе заявки сертификата формы СТ-1, необходимо для подтверждения страны происхождения, а не для подтверждения в наличии у поставщика на момент подачи заявки товара в соответствии с требованием аукционной документации к закупке. Закон о контрактной системе не обязывает поставщика иметь в наличии товар, на момент участия в аукционе в электронной форме. Указание же количества необходимо для таможенных органов и транспортных компаний для определения ввозимого товара.

Разделом 7 Соглашения требование о наличии номера бланка не предусмотрено, на бланке указываются регистрационный номер сертификата. Регистрационный номер сертификата на бланке сертификата СТ-1, представленном в составе заявки, имеется, также законодательством Республики Армении не предусмотрены номера бланков для сертификатов СТ-1. В качестве подтверждения своей позиции ООО ГК «ЛИОМ» к жалобе приложены копии сертификатов СТ-1 от других поставщиков из Республики Армении и письмо держателя сертификата СТ-1.

Вх. № 2404-ЭП/22 от 25.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 24.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЮКСОР» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004465.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению ООО «ЛЮКСОР» все участники аукциона № 0168500000622004465, заявки которых признаны соответствующими требованиям, в том числе заявка победителя, приложили копии регистрационных удостоверений на перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные № КТРУ 22.19.60.119-00000002, технические характеристики которых, не соответствуют товару № 1 описания объекта закупки, где речь идет о перчатках повышенной прочности (Тип: повышенной прочности; Торговый знак: HIGH RISK или эквивалент). ООО «ЛЮКСОР» в заявке предложило к поставке перчатки, которые полностью соответствуют техническим характеристикам товара из описания объекта закупки, заявка которого необоснованно была отклонена из-за того, что 2 и более участника в своей заявке представили копии регистрационных удостоверений на товар, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза, при этом этот товар по техническим характеристикам уступает требованиям к товару № 1 из описания объекта закупки. ООО «ЛЮКСОР» указывает, что ни один из производителей товара, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза, не производит перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные с такими характеристиками прочности. Таким образом, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ЛЮКСОР» и признал победителем участника, предлагаемый товар которого не соответствует показателям, установленным в описании объекта закупки.

Вх. № 2433-ЭП/22 от 28.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 26.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004465.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Согласно протоколу № 0168500000622004465-2 от 21.11.2022 г. победителем признано ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ». Протокол подписан всеми членами комиссии и опубликован на торговой площадке «Сбербанк-АСТ» и в ЕИС 21.11.2022 г. в 16:59 (МСК+1).

22.11.2022 г. в 17:17 (МСК+1) заказчик отменил «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022» и 22.11.2022 г. в 17:49 (МСК+1) разместил новый протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 г. № ИЭА2, в котором отражено решение членов комиссии по осуществлению закупок о признании соответствующими 4 поданных заявок, при этом, определен новый победитель аукциона - ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА», который первым протоколом был признан несоответствующим. ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» считает отмену первого протокола грубым нарушением законодательства, так как положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность отмены или изменения заказчиком указанных протоколов. Кроме того, ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» считает, что заявка ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА» была правомерно признана несоответствующей в первом протоколе и подлежит отклонению.

Вх. № 2500-ЭП/22 от 29.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы ООО ГК «ЛИОМ» и ООО «ЛЮКСОР», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявки ООО «ЛЮКСОР» (№ 165) и ООО ГК «ЛИОМ» (№ 11) были отклонены в связи с применением положений Постановления Правительства РФ № 617, так как заявка № 165 содержала предложение о поставке товара страной происхождения которого является Малайзия, а заявка № 11 содержала в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара сертификат СТ-1, который согласно сведениям, представленным Торгово-промышленной палатой Республики Армения не выдавался.

Вх. № 2510-ЭП/22 от 30.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ», содержащие указание, на то, что протокол подведения итогов от 21.11.2022 г. был отменен заказчиком в связи с технической ошибкой, которую комиссия допустила при размещении протокола.

Вх. № 2511-ЭП/22 от 30.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Четыре заявки на участие в указанном аукционе (№№ 50, 74, 180, 231) содержали предложение о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан) различных производителей, что соответствует условиями Постановления Правительства РФ № 617 необходимым для применения соответствующих ограничений и отклонения заявок с предложениями о поставке товаров иностранного происхождения.

Заявка ООО «ЛЮКСОР» (№ 165) содержала предложение о поставке товара страной происхождения которого является Малайзия, заявка ООО ГК «ЛИОМ» (№ 11) содержала в качестве подтверждения страны происхождения сертификат СТ-1, который согласно сведениям, полученным от ТПП Республики Армения не выдавался, в связи с чем указанные заявки были отклонены.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие и принимают решение о признании заявки соответствующей или об отклонении заявки. Решение каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2022 г.

Вх. № 2519-ЭП/22 и № 2522-ЭП/22 от 30.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА» (заинтересованное лицо) поступили возражения на жалобу ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ», которые содержат указание на то, что заявка общества содержала предложение о поставке товара Российского производства (ООО «Витекс») и указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а также регистрационное удостоверение на предлагаемый товар, что соответствует всем требованиям извещения и Постановления Правительства РФ № 617.

На заседании Комиссии 30.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО ГК «ЛИОМ» поддержала доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласился, поддержал представленные возражения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 01.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 01.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчик не согласилась с доводами жалоб, поддержала представленные письменные возражения, представитель ООО ГК «ЛИОМ» поддержала доводы жалобы, пояснила, что у держателя регистрационного удостоверения на предложенный обществом товар имеется подтверждение достоверности сертификата СТ-1 содержащегося в заявке.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 час. 30 мин. 01.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу, а также подготовки к вынесению решения.

01.12.2022 г. от ООО ГК «ЛИОМ» поступило письмо б/н от 01.12.2022 г., предоставленное Армянским филиалом ООО СМД в адрес ООО «Софтлифт» (держатель регистрационного удостоверения на товар, предложенный ООО ГК «ЛИОМ»), которым Армянский филиал ООО СМД сообщает, что выданный для ООО «Торговый Дом Медсервис» сертификат СТ-1 номер AMRU 22 006141 от 28.10.2022 г. является верным.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622004465, наименование объекта закупки – «Перчатки» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 511 070,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.11.2022 г. на участие в закупке поступило 12 заявок, ценовые предложения поступали от 10 участников, цена была снижена на 67,71 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.11.2022 г. 9 заявок были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Извещением об отмене документа «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 г. № ИЭА1» от 22.11.2022 г. № ОП1 указанный протокол был отменен.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.11.2022 г. 8 заявок были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ГК «ЛИОМ» и ООО «ЛЮКСОР» необоснованными, жалобу ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» обоснованной в части нарушения требований к порядку составления протокола подведения итогов. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000622004465 является поставка перчаток.

Приложением к извещению № 0168500000622004465 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, включая такие показатели как «Тип – повышенной прочности (значение не изменяется) и «Торговый знак - HIGH RISK или эквивалент (указывается одно значение)».

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 г. заявки участников №№ 50, 74, 180, 231 (ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА») признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона и законодательства.

В ходе анализа указанных заявок, поступивших от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что предложения участников закупки в отношении объекта закупки и информация о товаре, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе содержащаяся в заявка участников №№ 50, 74, 180, 231 (ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА») соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки № 0168500000622004465. Кроме того, указанные заявки содержат регистрационные удостоверения на предлагаемый поставке товар, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, изучив заявки №№ 50, 74, 180, 231 (ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА»), Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем ООО «ЛЮКСОР» явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств подтверждения доводов жалобы, в связи с чем довод заявителя о необоснованном допуске участников №№ 50, 74, 180, 231 (ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА») не нашел своего подтверждения, и жалоба ООО «ЛЮКСОР» является необоснованной в указанной части.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0168500000622004465 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000622004465 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе».

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2022 г. 8 заявок, в том числе, заявки № 11 (ООО ГК «ЛИОМ») и № 165 (ООО «ЛЮКСОР») были признаны не соответствующей требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в закупке № 0168500000622004465 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- заявки на участие №№ 101, 108, 114, 162, 165 (ООО «ЛЮКСОР»), № 200, 241 содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются иностранные государства – Малайзия, Германия, Таиланд, Вьетнам, Индонезия;

- заявки на участие №№ 180, 50, 74, содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Республика Казахстан (государство - член Евразийского экономического союза) разных производителей, регистрационные удостоверения на предлагаемый товар и сертификаты СТ-1 в отношении предлагаемого товара;

- заявка на участие № 231 (ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА») содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар, а также выписку из реестра российской промышленной продукции (включая информацию о совокупном количестве баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий);

- заявка № 11 (ООО ГК «ЛИОМ») содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Республика Армения (государство - член Евразийского экономического союза), регистрационное удостоверение на предлагаемый товар, сертификат СТ-1 AMRU 22 006141 от 28.10.2022 г., Акт экспертизы Торгово-Промышленной Палаты Республики Армения № 4984 от 25.10.2022 г. в отношении предлагаемого товара.

Вместе с тем, заказчиком на рассмотрение дела были представлены сведения, полученные им от Торгово-Промышленной Палаты Республики Армения (исх. № 01-03/225 от 22.11.2022 г.) в ответ на запрос о подтверждении достоверности документов, представленных в составе заявки № 11 (ООО ГК «ЛИОМ»), согласно которым Торгово-Промышленная Палата Республики Армения заявляет о том, что сертификат СТ-1 AMRU 22 006141 от 28.10.2022 г., Акт экспертизы № 4984 от 25.10.2022 г. Торгово-промышленной палатой не выдавались.

Таким образом, учитывая положения пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка № 11 (ООО ГК «ЛИОМ») приравнивается к заявкам, содержащим предложение о поставке товара иностранного происхождения.

При этом, условия, предусмотренные пунктом 2 Постановлением № 617 согласно которому все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) подлежат отклонению сложились, так как на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки (заявки №№ 50, 74, 180, 231) и заявки № 11 (ООО ГК «ЛИОМ») и № 165 (ООО «ЛЮКСОР») обоснованно были отклонены комиссией по осуществлению закупок и жалобы ООО ГК «ЛИОМ» и ООО «ЛЮКСОР» являются необоснованными.

При этом, заявка № 231 (ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА») полностью соответствует требованиям, установленным в извещении № 0168500000622004465 и комиссией по осуществлению закупок правомерно допустила данную заявку, следовательно, жалоба ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

3. Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.

Часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусматривает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

При этом, часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не предусматривает для заказчика как права отмены размещенного протокола подведения итогов, так и возможности формирования нового протокола подведения итогов.

Вместе с тем, в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, а также исходя из пояснений сторон Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

21.11.2022 г. был опубликован протокол подведения итогов по электронному аукциону № 0168500000622004465.

Членами комиссии повторно была осуществлена проверка поступивших заявок и выявлено, что заявка № 231 (ООО «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА») была необоснованно отклонена.

Извещением об отмене документа «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 г. № ИЭА1» от 22.11.2022 г. № ОП1 указанный протокол был отменен.

22.11.2022 г. протокол подведения итогов по электронному аукциону № 0168500000622004465 был опубликован повторно, с учетом изменений, внесенных комиссии.

Действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о самостоятельной отмене протокола подведения итогов от 21.11.2022 г. и публикации нового протокола подведения итогов от 22.11.2022 г. нарушают требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» является обоснованной в указанной части.

Учитывая, что нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, так как содержания протокола подведения итогов от 22.11.2022 г. соответствует фактическим обстоятельствам закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенного комиссией по осуществлению закупок нарушения не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ГК «ЛИОМ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЛЮКСОР» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ» обоснованной в части нарушения требований к порядку составления протокола подведения итогов.

4. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

5. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ"
ИНН 9728047498, ОГРН 1217700468578
ООО ГК "ЛИОМ"
ИНН 7751176508, ОГРН 1207700056079
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "ЛЮКСОР"
ИНН 7811691288, ОГРН 1187847116600
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы"
ИНН 7328041593, ОГРН 1027301583121