Решение №ИС/3748/24 Решение по делу № 073/06/106-437/2024 от 22 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
18.07.2024 Дело № 073/06/106-437/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии: |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видео-конференц-связи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>, - от ГУЗ УОКБ: - <…> (доверенность № 09-01/24 от 09.01.2024), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024), |
рассмотрев дело № 073/06/106-437/2024 по жалобе ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624003276 (наименование объекта закупки – «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 26 300 000,00 руб., срок окончания подачи заявок
12.07.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4844-ЭП/24 от 12.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 11.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624003276.
Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком при описании объекта закупки включены проказатели не позволяющие идентифицировать необходимый к поставке товар (наличие телеуправляемого стола-штатива и поворотного стола-штатива), использован КТРУ не соответствующий закупаемому товару, что вводит участников закупки в заблуждение.
Вх. № 4943-ЭП/24 от 16.07.2024 и вх. № 4967-ЭП/24 от 17.07.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и отвечает перед пациентами за соответствующие медицинские услуги и обязан оказывать их качественно. Деятельность врачей основана на приоритете защиты интересов пациентов и их здоровья. Данный принцип вытекает из ст. ст. 2, 7, 41 Конституции РФ, ст. ст. 6, 18,19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011№ 323-ФЗ.
Заказчик вправе включать в документацию о проведении аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующей функции медицинского учреждения.
Описание объекта закупки содержит исключительно характеристики, указанные в КТРУ 26.60.11.112-00000042, которые в полной мере соответствуют потребности заказчика.
В техническом задании указано, что заказчику требуется «Телеуправляемый стол-штатив с рентгеновским излучателем над декой стола». Заказчику не важно, как он будет называться согласно документации производителя – «телеуправляемый стол штатив» или «поворотный стол штатив».
На основании изложенного заказчик и уполномоченный орган считают жалобу ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» необоснованной.
На заседании Комиссии 17.07.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 18.07.2024 для документального анализа материалов дела.
Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.07.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624003276, наименование объекта закупки – «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 300 000,00 руб.).
02.07.2024, 08.07.2024 в извещение были внесены изменения.
04.07.2024, 08.07.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.07.2024 на участие в закупке было подано 2 заяви, цена была снижена на 0,50 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), и при наличии описания в такой позиции КТРУ использовать характеристики (описание) товара, работы, услуги.
Согласно пунктов 5 и 6 указанных правил, обоснованию подлежат только те характеристики, которые не включены в описание, указанное в каталоге товаров работ и услуг.
Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ и заказчик самостоятельно принимает решение об использовании наиболее подходящего и соответствующего целям и потребностям кода позиции КТРУ.
Таким образом, учитывая, что выбранная заказчиком позиция КТРУ позволяет наиболее точно описать необходимый заказчику товар, а также с учетом потребности заказчика в приобретении товара с конкретными характеристиками, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» о неверном выборе кода КТРУ заказчиком.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624003276, а также приложениям к нему, объектом закупки является поставка товара «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая», заказчиком использован КТРУ с кодом 26.60.11.112-00000042, который содержит описание товара и является обязательным к применению на дату публикации извещения об осуществлении закупки.
Так, раздел «ОПИСАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ» КТРУ 26.60.11.112-00000042 включает в себя такие характеристики как: «Номинальный размер большого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка поворотного стола-штатива» и «Наличие рентгеновского растра на телеуправляемом столе-штативе», которые являются обязательными к применению, а также «Размер пикселя динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии» и «Максимальное пространственное разрешение для динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии», которые доступны при выборе «Тип приёмника излучения поворотного стола-штатива - Динамический плоскопанельный детектор», что и осуществлено заказчиком.
Позиция КТРУ 26.60.11.112-00000042, наименование товара «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая» в своём описании содержит характеристику – «Конструктивное исполнение стола для рентгеноскопии - Телеуправляемый стол-штатив с рентгеновским излучателем над декой стола».
Согласно ГОСТ Р 58453-2019 телеуправляемый поворотный рентгеновский стол-штатив: Рентгеновское штативное устройство с дистанционным управлением.
При этом согласно ГОСТ Р 58453-2019 под поворотным рентгеновским столом-штативом понимается: Рентгеновское штативное устройство с укрепленным на нем рентгеновским излучателем, предназначенное для исследования пациента в разных положениях.
Таким образом, исходя из полного использования терминологии ГОСТ Р 58453-2019, «телеуправляемый стол штатив» является поворотным столом-штативом с укрепленным на нем рентгеновским излучателем, предназначенный для исследования пациента в разных положениях и имеющий дистанционное управление.
Исходя из этого, требования КТРУ описывают аппарат на базе одного телеуправляемого стола-штатива с рентгеновским излучателем над декой стола.
Описание объекта закупки приведено заказчиков в извещении (в структурированной части и приложении к извещению) исключительно с использованием характеристик товара, установленных в выбранном заказчиком КТРУ 26.60.11.112-00000042, что соответствует требованиям части 6 статьи 23 и пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о невозможности определении товара, необходимого к поставке и об отсутствии на рынке оборудования, отвечающего требованиям заказчика, также не находит своего фактического подтверждения, так как, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2024 и информации, полученной от заказчика, на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, содержащие предложение о поставке товара разных производителей, которые были признаны соответствующими требованиям извещения.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» является необоснованной в указанной части.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНОЛОДЖИ» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.