Решение №2713-03 Сведения об ООО «Тройка Фарм» (адрес: 430007, Республика Мор... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-52

 

22.05.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии:                       - от ООО «Тройка Фарм»:

                                                              - <…> (доверенность б/н 20.05.2019 г.);

                                                              - <…> (доверенность б/н от 16.05.2019 г.),

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – ГУЗ «УОСПП», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью «Тройка Фарм» (далее – ООО «Тройка Фарм», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку пакетов для утилизации медицинских отходов (извещение № 0168200002419001560),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 04.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 832, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 г. на участие в аукционе было подано четыре заявки.

Решением аукционной комиссии заявки двух участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.04.2019 г. предложение о цене контракта было подано всеми допущенными участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.04.2019 г. вторые части первых всех участников электронного аукциона,  сделавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Тройка Фарм» с предложением о цене контракта 44 832, 00 руб.   

13.05.2019 г. ООО «Тройка Фарм» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением информации, подтверждающей добросовестность участника.

 

Вх. № 3104 от 15.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «УОСПП» о включении сведений в отношении ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 21.05.2019 г. представители ГУЗ «УОСПП» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что ООО «Тройка Фарм» при подписании контракта были размещены проект контракта, платежное поручение, а также  справка ООО «Тройка Фарм» о наличии товара на складе.

При этом, информация, подтверждающая добросовестность участника, ООО «Тройка Фарм» представлена не была. 

  

Представители ООО «Тройка Фарм» на заседание Комиссии 21.05.2019 г. представили письменные пояснения (вх. № 3190 от 17.05.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок подписания контракта ООО «Тройка Фарм» разместило подписанный проект контракта, платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При этом, 13.05.2019 г. на основании протокола признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта заказчик отказался от заключения контракта в связи с не предоставлением информации, подтверждающей добросовестность участника.

Согласно сведениям из личного кабинета электронной площадки ООО «Тройка Фарм», обществом были указаны значения пяти реестровых записей.

Кроме того, указанная информация подтверждается ответами электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Просмотр информации о прикрепленных победителем документах и сведениях доступен заказчику в системе ЕИС (поле «Проект контракта, подписанный победителем /Обработать протокол разногласий»).

Процедура передачи информации в ЕИС произведена в полном объеме.

Более того, ООО «Тройка Фарм» в комплекте документов была представлена справка, декларирующая наличие товара по данному контракту на складе ООО «Тройка Фарм».

ООО «Тройка Фарм» обращает внимание, что ни Закон о контрактной системе, ни закупочная документация не конкретизируют, в каком формате участник закупки должен предоставлять информацию о добросовестности.

ООО «Тройка Фарм» воспользовалось функционалом, разработанным торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ», внеся сведения о контрактах в предусмотренные поля.      

На основании изложенного, представители ООО «Тройка Фарм» просят Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:15 22.05.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 22.04.2019 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Тройка Фарм» с предложением о цене контракта 44 832, 00 руб.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениям, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 29.04.2019 г. проект контракта для подписания ООО «Тройка Фарм».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 06.05.2019 г. в 23:59 (МСК).

Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.04.2019 г. цена контракта ООО «Тройка Фарм» была снижена на 25 %, общество вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (то есть в размере 6 724,80 руб.) или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Тройка Фарм» в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 06.05.2019 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением платежного поручения № 106 от 15.05.2019 г., содержащего указание на предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 4 483, 20 руб., а также справка о наличии о наличии продукции.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО «Тройка Фарм» было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку пакетов для утилизации медицинских отходов.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом, ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным сведениям, ООО «Тройка Фарм» в целях подписания контракта было произведено перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном аукционной документацией, что подтверждает намерение общества подписать контракт. 

Кроме того, согласно представленным сведениям с личного кабинета электронной торговой площадки ООО «Тройка Фарм» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в качестве подтверждения добросовестности участника были указаны реестровые номера пяти контрактов.

При этом, указанные сведения не были интегрированы электронной торговой площадкой в Единую информационную систему, в связи с чем, у заказчика, подписывающего проект контракта в Единой информационной системе, указанные сведения не отобразились.         

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «Тройка Фарм» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Тройка Фарм» (адрес: 430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Крылова, д. 2; ИНН 1328013394) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны