Решение №3243-03 1.  Признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» ... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

06.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-363/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Мордовская кейтеринговая компания»:

- <…> (доверенность № 1021 от 18.10.2021 г.),

- от МБДОУ «Детский сад № 36 «Сказочка» г. Димитровграда:

- <…> (доверенность № б/н от 04.07.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-363/2022 по жалобе ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000369 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении»; заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 10 795 099,00 руб., срок окончания подачи заявок - 13.07.2022 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4077 от 30.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000369.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», предусматривающий наличие у поваров участника квалификации не ниже 4-го разряда не соответствует требованиям законодательства, так как для операторов питания не свойственно наличие в штате поваров с квалификацией не ниже 4-го разряда и данное требование не предусмотрено законодательством, регулирующим порядок организации услуг питания в дошкольном образовательном учреждении. Заявитель указывает, что пункт 2.1.3 проекта контракта не соответствует СанПин 2.3/2.4.3590-20. Также в нарушение требований законодательства о контрактной системе предметом оценки являются специалисты, состоящие в трудовых отношениях с участником, а к оценке по показателю «Наличие у участников закупки опыта, связанного с предметом контракта» принимаются контракты, заключенные и исполнение в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Вх. № 4143 от 05.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе наследующее.

Порядок оценки не содержит указания на необходимый уровень квалификации специалистов и иных работников исходя из профессиональных стандартов. Кроме того, порядок оценки устанавливает необоснованное преимущество для участника, располагающего поварами не ниже 4-го разряда, так как заказчиком установлено значение для оценки по данном показателю исходя из наибольшего значения характеристики, что также свидетельствует о предоставлении преимущества участнику, который располагает наибольшим количеством специалистов, по отношению к участникам, которые располагают меньшим количеством специалистов. Также по мнению заявителя, в установленном порядке оценки отсутствует возможность для подтверждения квалификации специалистами, которые состоят с участником в гражданско-правовых отношениях.   

 

Вх. № 4146 от 05.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в части определения уровня квалификации специалистов и иных работников участников закупки, в связи с чем определение содержания показателя и предмета оценки производится заказчиком самостоятельно. Квалификация «не ниже 4-го разряда» установлена заказчиком в целях выявления лучших из предложений участников, так как предметом закупки является организация питания воспитанников дошкольных учреждений и с учетом Постановления Минтруда РФ от 05.03.2004 г. № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: «Производство алкогольной и безалкогольной продукции»; «Хлебопекарно-макаронное производство»; «Кондитерское производство»; «Крахмалопаточное производство»; «Производство сахара»; «Производство пищевых концентратов»; «Табачно-махорочное и ферментационное производства»; «Эфиромасличное производство»; «Производство чая»; «Парфюмерно-косметическое производство»; «Масложировое производство»; «Добыча и производство поваренной соли»; «Добыча и переработка солодкового корня»; «Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства»; «Торговля и общественное питание»; «Производство консервов». В соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 в случае привлечения предприятий общественного питания для оказания соответствующих услуг меню должно утверждаться руководителем предприятия питания и согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей. Учитывая, что замена продуктов, блюд и кулинарии, указанных в утвержденном меню на основании пункта 8.1.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20 приводит к изменению меню требование о согласовании замены блюд с заказчиком установлено правомерно. Также заказчиком 29.06.2022 г. в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000369 были внесены соответствующие изменения, в части приведения порядка оценки в соответствие с требованиями законодательства.

На заседании Комиссии 05.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 06.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000369, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 795 099,00 руб.).

29.06.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» обоснованной в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

I. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168300013022000369 (в редакции от 09.06.2022 г.) является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604).

Согласно пункту 2 Постановление № 2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением № 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели.

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом «г» пункта 3 Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

«Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168300013022000369 (в редакции от 09.06.2022 г.) содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 40%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки) – 60%.

При этом, в рамках критерия оценки «Квалификация участников закупки» установлены следующие детализирующие показатели оценки:

- наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (значимость показателя оценки, 60 %): общая цена исполненных участником закупки контрактов;

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость показателя оценки, 40 %): количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда.

1) Пунктом 26 Постановления № 2604 предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований раздела 4 Постановления № 2604 в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела 4 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Постановления № 2604, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее или наименьшее), а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.

Заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Постановления № 2604.

Согласно разделу II порядка оценки извещения № 0168300013022000369 для заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки. Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где: Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки».

Установленная заказчиком формула, соответствует подпункту «б» пункта 20 Постановления № 2604 и не предусматривает установления предельных значений для предмета оценки по показателю показателей оценки.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в порядке оценки установлена формула в соответствии с требованиями Постановления № 2604 и жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является необоснованной в указанной части.

 

2) Подпунктом «д» пункта 24 Постановление № 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяются показатели оценки, в том числе «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно пункту 30 Постановление № 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 Постановление № 2604, документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановлению № 2604, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Постановление № 2604, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» пункта 30 Постановление № 2604:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

Извещение о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию извещения о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая извещение о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (статья 195.1 Трудового кодекса РФ, далее – ТК РФ).

Различия в квалификации могут определяться квалификационным уровнем работника - чем выше уровень, тем большими знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом в конкретной области обладает специалист.

В зависимости от уровня квалификации определяется, в том числе, тарифный разряд.

Квалификационные уровни, так же, как и требования к квалификации, могут устанавливаться квалификационными справочниками и (или) профстандартами, а также нормативными правовыми актами работодателя (статьи 8, 143, 195.1 ТК РФ).

Квалификационные уровни и тарифный разряд используются для установления квалификационных требований к должностям при выполнении определенных видов работ.

Так, например, для помощника повара, осуществляющего приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара, установлен третий уровень квалификации; для повара, приготавливающего блюда, напитки и кулинарные изделия и другую продукцию разнообразного ассортимента, - четвертый уровень квалификации; для шеф-повара, осуществляющего организацию и контроль текущей деятельности бригады поваров, - пятый уровень квалификации; а для управляющего производством организации питания - шестой уровень квалификации. При этом в качестве требований к квалификации предъявляются требования по наличию определенного опыта работы на предыдущем уровне квалификации (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. № 610н).

Требования к повару в зависимости от разряда также содержит ЕТКС, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 г. № 30.

Исходя из положений подпункта «а» пункта 30 Постановления № 2604 заказчик самостоятельно определяет перечень специалистов и иных работников, их квалификацию, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Постановление № 2604, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки. 

Целью установления критериев оценки является не допуск к участию в закупке, а выявление участника закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

В рассматриваемом случае заказчик в соответствии с требованиями Постановления № 2604 определил перечень специалистов и иных работников, их квалификацию, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Постановление № 2604 с учетом особенностей услуг, необходимых заказчику (оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении) - «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда.

Положения подпункта «б» пункту 30 Постановление № 2604 содержат закрытый перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» пункта 30 Постановление № 2604, который не подлежит изменению заказчиком.

При этом, необходимо отметить, что действующее законодательство, в том числе, Трудовой кодекс РФ (статьи 62, 66.1 ТК РФ) не содержат ограничений для специалистов (работников) в части получения ими сведений о трудовой деятельности, которые впоследствии могут быть предоставлены участником закупки, с которым у данного специалиста заключен гражданско-правовой договор, поскольку ни порядок оценки заявок извещения № 0168300013022000369, ни Постановление № 2604 не предусматривают предоставления сведений о трудовой деятельности или трудовой книжке специалиста, работающего непосредственно у участника закупки, так как необходимая заказчику квалификация может быть приобретена специалистом у любого работодателя и значение имеет только ее наличие, подтвержденное соответствующими документами. 

Под конкурсом понимается конкурентная процедура определения поставщика, где победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, под которыми помимо цены понимается, в том числе, квалификация такого участника.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с извещением.

Таким образом, жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является необоснованной в указанной части.

 

2) Согласно пункту 2 раздела III файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168300013022000369 (в редакции от 09.06.2022 г.) предметом оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость показателя оценки, 40 %): перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: специалисты, состоящие в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющие образование по профессии «повар» и имеющие квалификацию не ниже 4-го разряда.

Вместе с тем Комиссия Ульяновского УФАС России, изучив порядок оценки заявок по данному детализирующему показателю приходит к выводу, что требование о принятии к оценке специалистов, состоящих исключительно в трудовых отношениях с участником закупки является ненадлежащим, поскольку вышеуказанное требование исключает возможность представить информацию о специалистах оказывающих услуги на основании договоров гражданско-правового характера, которые также могут выполнять работы и обладать определённым уровнем квалификации. Постановление № 2604 предусматривает возможность оценки наличия у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации без ограничения в части нахождения указанных специалистов исключительно в трудовых отношениях с участником закупки.

Учитывая изложенное, установление требования о наличии специалистов исключительно в штате участника, нарушает пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является обоснованной в указанной части.

 

3) Подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Так, подпунктом «д» пункта 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом, подпункт 1.4 раздела III файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168300013022000369 (в редакции от 09.06.2022 г.) содержит указание на то, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, что не соответствует требованиям подпункта «д» пункта 28 Постановления № 2604.

Указанный вывод также подтверждается разъяснениями положений извещения, которые были опубликованы в единой информационной системе 20.06.2022 г. Данные разъяснения в ответе на вопрос 2 содержат указание на то, что к оценке будут приниматься только контракты и договоры, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, что также противоречит подпункту «д» пункта 28 Постановления № 2604.

Учитывая изложенное, установление требования об оценке опыта участника только по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, нарушает пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является обоснованной в указанной части.

 

Вместе с тем, 29.06.2022 г. на основании решения заказчика в извещение № 0168300013022000369 были внесены изменения, устраняющие установленные нарушения в части формирования ненадлежащего порядка оценки заявок, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания, направленного на устранение нарушений, допущенных заказчиком.

 

В соответствии с подпунктом «ч» пункта 3 части 2 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Совета депутатов г. Димитровграда от 25.01.2006 г. № 25/283, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Действия заказчика, установившего ненадлежащей порядок оценки, не соответствуют требованиям пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

II. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности (приложение № 11 к настоящим Правилам).

Приложением к извещению № 0168300013022000369 содержит файл «Приложение № 5 Проект МК», включающий в себя проект контракта, согласно пункту 2.1.1 которого примерное меню разрабатывается исполнителем и согласовывается руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Также пунктом 2.1.3 проекта контракта предусматривает, что при невозможности поставки по независящим от исполнителя причинам каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в строгом соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам, по письменному согласованию с заказчиком (Приложение № 11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Таким образом, проектом контракта определен порядок и случаи в которых при невозможности поставки по независящим от исполнителя причинам каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты – в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам, установленной в приложении № 11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и по письменному согласованию с заказчиком, поскольку питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню, которое согласуется с заказчиком (пункт 2.1.1 проекта контракта) и замена продуктов также влечет изменение согласованного меню.

Кроме того, заявителем не представлено подтверждения неисполнимости данного требования в ходе оказания услуг и требование о согласовании с заказчиком в письменном виде замены продуктов не может быть расценено как нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является необоснованной в указанной части.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства (обеспечение приоритета отдельным участникам закупки) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» обоснованной в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3.  Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения устранены, предписание не выдавать.

4.  Передать материалы дела № 073/06/106-363/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны