Решение №2456-03 Признать жалобу ООО «Кислород» необоснованной. от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.05.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-281/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от ФГБОУ ВО «УлГАУ им. П.А. Столыпина»:

-  <…> (доверенность № 23 от 12.05.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-281/2022 по жалобе ООО «Кислород» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013922000004 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 479 610,62 руб., срок окончания подачи заявок – 06.05.2022 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2939 от 11.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Кислород» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013922000004.

Содержание жалобы составило указание на то, что в извещении установлены дополнительные требования, которые могут применяться лишь для контрактов стоимостью более 20 млн. рублей, что не соответствует сумме контракта и является незаконным ограничением конкуренции

 

Вх. № 3013 от 12.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона содержатся требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. В соответствии с пунктом (а) части 3 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, позиция 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

 

На заседании Комиссии 13.05.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:10 16.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.04.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100013922000004 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 479 610,62 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.05.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 40,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2022 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кислород» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно позиции 36 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупок услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению № 2571 также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: 1) исполненный договор;

   2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0368100013922000004 содержит требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в пункте 3.1 раздела «Требования к участникам» установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100013922000004 объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (начальная (максимальная) цена контракта – 7 479 610,62 руб.).

Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, и начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, установление дополнительных требований к участникам закупки на основании позиции 36 приложения к Постановлению № 2571 является правомерным, и жалоба ООО «Кислород» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кислород» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

     <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны