Решение №6503-03 Жалоба ООО «Ажур» признана необоснованной от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.12.2019                                                                       Дело № 073/06/67-16 135/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 1257 от 28.11.2019 г.),

- <…> (доверенность № 1256 от 28.11.2019 г.),

- <…> (доверенность № 1258 от 28.11.2019 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-16 135/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ажур» (далее – ООО «Ажур», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419009583 (наименование объекта закупки – «Противогазы гражданские фильтрующие»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 027 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.11.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7953 от 25.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ажур» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419009583.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО Ажур» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, поскольку по мнению ООО «Ажур», первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации. При этом, заявитель указывает, что согласно письма завода-изготовителя (ООО «Бриз-Кама») конкретные характеристики массы лицевой части, массы комбинированного фильтра и начального сопротивления противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе возможно определить только после производства товара, а участник закупки не обязан иметь товар в наличии на момент участия в торгах.

 

На заседание Комиссии 29.11.2019 г. представитель ООО «Ажур» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (исх. № 161/1 от 28.11.2019 г.).

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 29.11.2019 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО «Ажур» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей товара (масса лицевой части, масса комбинированного фильтра и начального сопротивления противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе) требованиям документации, поскольку в аукционной документации в отношении указанного показателя было установлено, что «указывается одно значение показателя». При этом участником закупки под № 116 (ООО «Ажур») показатели были указаны не в конкретном виде.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.11.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 8089 от 29.11.2019 г.), аналогичные пояснениям заказчика и членов аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:35 02.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419009583 (наименование объекта закупки – «Противогазы гражданские фильтрующие» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 027 000,00 руб.).

06.11.2019 г. и 08.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.11.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 33.50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ажур» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009583 объектом закупки является поставка противогазов гражданских фильтрующих.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009583 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419009583 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество, в том числе:

 

Наименование показателя товара

Требования к назначению показателя

Требования заказчика к указанию значения показателя участникам закупки

Масса лицевой части, гр.

не более 600

Указывается одно значение

Масса комбинированного фильтра, гр.

не более 500

Указывается одно значение

Начальное сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30дм3/мин, Па

 не более 200

Указывается одно значение

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации № 0168200002419009583) требование «указывается одно значение» означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419009583.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419009583 от 14.11.2019 г.  участнику закупки под № 116 (ООО «Ажур») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно должно указываться одно значение показателя - позиция № 1 «Противогаз гражданский фильтрующий»: масса лицевой части, масса комбинированного фильтра, начальное сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 116 (ООО «Ажур») показатели «масса лицевой части», «масса комбинированного фильтра», «начальное сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин» представлен со словами «не превышает 600», «не превышает 500, «не превышает 200», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя в виде конкретного одного значения.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Ажур» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя жалобы о том, что установленные заказчиком в документации характеристики товара согласно сведениям производителя не могут быть представлены с конкретными значениями на момент участия в закупке Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что положения документации, в том числе, описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки могут быть обжалованы участником в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ажур» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны