Решение №6503-03 Жалоба ООО «Ажур» признана необоснованной от 4 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
02.12.2019 Дело № 073/06/67-16 135/2019
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…>; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела <…>; - ведущего специалиста-эксперта <…>;
- от ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»: - <…> (доверенность № 1257 от 28.11.2019 г.), - <…> (доверенность № 1256 от 28.11.2019 г.), - <…> (доверенность № 1258 от 28.11.2019 г.), - от аукционной комиссии: - <…> (паспорт <...> |
рассмотрев дело № 073/06/67-16 135/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ажур» (далее – ООО «Ажур», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419009583 (наименование объекта закупки – «Противогазы гражданские фильтрующие»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 027 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.11.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 7953 от 25.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ажур» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419009583.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки ООО Ажур» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, поскольку по мнению ООО «Ажур», первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации. При этом, заявитель указывает, что согласно письма завода-изготовителя (ООО «Бриз-Кама») конкретные характеристики массы лицевой части, массы комбинированного фильтра и начального сопротивления противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе возможно определить только после производства товара, а участник закупки не обязан иметь товар в наличии на момент участия в торгах.
На заседание Комиссии 29.11.2019 г. представитель ООО «Ажур» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (исх. № 161/1 от 28.11.2019 г.).
Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 29.11.2019 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО «Ажур» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей товара (масса лицевой части, масса комбинированного фильтра и начального сопротивления противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе) требованиям документации, поскольку в аукционной документации в отношении указанного показателя было установлено, что «указывается одно значение показателя». При этом участником закупки под № 116 (ООО «Ажур») показатели были указаны не в конкретном виде.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.11.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 8089 от 29.11.2019 г.), аналогичные пояснениям заказчика и членов аукционной комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:35 02.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419009583 (наименование объекта закупки – «Противогазы гражданские фильтрующие» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 027 000,00 руб.).
06.11.2019 г. и 08.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.11.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 33.50 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ажур» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009583 объектом закупки является поставка противогазов гражданских фильтрующих.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009583 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.
В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419009583 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество, в том числе:
Наименование показателя товара |
Требования к назначению показателя |
Требования заказчика к указанию значения показателя участникам закупки |
Масса лицевой части, гр. |
не более 600 |
Указывается одно значение |
Масса комбинированного фильтра, гр. |
не более 500 |
Указывается одно значение |
Начальное сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30дм3/мин, Па |
не более 200 |
Указывается одно значение |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации № 0168200002419009583) требование «указывается одно значение» означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419009583.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419009583 от 14.11.2019 г. участнику закупки под № 116 (ООО «Ажур») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно должно указываться одно значение показателя - позиция № 1 «Противогаз гражданский фильтрующий»: масса лицевой части, масса комбинированного фильтра, начальное сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 116 (ООО «Ажур») показатели «масса лицевой части», «масса комбинированного фильтра», «начальное сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин» представлен со словами «не превышает 600», «не превышает 500, «не превышает 200», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя в виде конкретного одного значения.
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО «Ажур» является необоснованной.
Относительно доводов заявителя жалобы о том, что установленные заказчиком в документации характеристики товара согласно сведениям производителя не могут быть представлены с конкретными значениями на момент участия в закупке Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что положения документации, в том числе, описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки могут быть обжалованы участником в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ажур» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.