Решение №261-03 Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.01.2020                                                                                                         Дело № 073/06/33-6/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «Городская клиническая больница № 1»

(Перинатальный центр):

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2020 г.),

- <…> (доверенность б/н от 10.01.2020 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-6/2020 по жалобе ООО «Нутритек Кострома» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011741 (наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания для доношенных и недоношенных детей»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 294 490,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 13.01.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 59 от 13.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011741.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1 технического задания указан товар с наименованием, которое влечет невозможность поставки продукта – «Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев», поскольку ТР ТС 033/2013 (приложения 12 и 14) не предусматривает подобного наименования. 

 

На заседание Комиссии 17.01.2020 г. представитель ООО «Нутритек Кострома» не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и дополнения к жалобе (вх. № 187 от 17.01.2020 г.), содержащие указание на то, что, по мнению заявителя жалобы, результаты электронного аукциона в части рассмотрения заявок на участие, также подтверждают допущенное заказчиком нарушение.

 

Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 17.01.2020 г. не согласилась с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На основании статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При формировании технического задания для документации заказчиком был проведен анализ рынка и выбраны параметры, которые максимально соответствуют потребностям детей раннего возраста. В наименовании по позиции 1 заказчиком расширены требования и им соответствуют смести с 0 до 12 месяцев, также смеси с рождения, так как они не имеют верхней границы возрастного применения. Главным условием является соответствие продукта установленным в документации характеристикам. На участие в закупке поступило три заявки, которые предложили товар с характеристиками, соответствующими требованиям документации.

 

На заседание Комиссии 17.01.2020 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные возражения на жалобу (вх. № 175 от 17.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419011741, наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания для доношенных и недоношенных детей» (начальная (максимальная) цена контракта – 294 490,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.01.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 24,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011741 объектом закупки является поставка специализированных продуктов детского питания для доношенных и недоношенных детей.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011741 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419011741 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, единицы измерения, требования к значению показателей товара, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки и количество, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара

Код позиции

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование, предусмотренное КТРУ,

статьёй 33 Закона

№ 44-ФЗ

1

Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев

10.86.10.133

Состав (на 100 мл готовой смеси): *

 

Белки, г

от 1,34 до 1,5

Указывается одно значение

-

Жиры, г

от 3,0 до 4,0

Указывается одно значение

-

Углеводы, г

от 7,5 до 8,0

Указывается одно значение

-

пальмовой олеин

( пальмовое масло).

Отсутствие в составе смеси.

значение не изменяется

-

герметичная тара, предотвращающая порчу при транспортировке и хранении

жестяная банка или картонная коробка

Указывается одно значение

-

 

Фасовка, г

Не более 400

указывается одно значение

-

 

Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара (сухие молочные смеси), определил свои потребности с учетом специфики медицинской деятельности. При этом наименование товара «Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев» не относится к наименованию какого-либо производителя или указанием на зарегистрированный товарный знак и не предполагает поставку товара с абсолютно идентичным наименованием. В рассматриваемом случае наименование товара является собирательным понятием отражающим потребность заказчика.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

На территории Таможенного Союза требования к молоку и молочной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67, в котором определены обязательные требования к молоку и молочной продукции.

В преамбуле ТР ТС 033/2013 указано, что настоящий Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

ТР ТС 033/2013 при описании продуктов также использует такое понятие как «начальная» смесь во всем документе и приложениях к нему.

Согласно пункту 53 ТР ТС 033/2013 физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста установлены в приложении № 12 к настоящему техническому регламенту.

Показатели пищевой ценности продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать допустимым уровням, установленным в приложениях № 12 и № 14 к настоящему техническому регламенту, и функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста (пункт 55 ТР ТС 033/2013).

Требования к упаковке молочной продукции установлены разделом XI ТР ТС 033/2013.

Согласно пункту 60 ТР ТС 033/2013 молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям ТР ТС 005/2011 и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молочной продукции требованиям ТР ТС 033/2013 в течение срока их годности.

В силу положений пункта 61 ТР ТС 033/2013 адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие сухие молочные смеси для детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую массу 1 кг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 ТР ТС 005/2011 упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы: металлическая; полимерная; бумажная и картонная; стеклянная; деревянная; из комбинированных материалов; из текстильных материалов; керамическая.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при этом описание товара по позиции 1 приложения № 1 к документации произведено в соответствии с ТР ТС 033/2013, указанные заказчиком в описании объектов закупки параметры соответствуют как минимум двум производителям (Нестле и компания «Бибиколь»).

При этом необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает каких-либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки и не являющегося фирменным, а аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявка руководствуется положениями статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Наименование объекта закупки не может одновременно являться и его описанием, и тем более не может быть квалифицировано как конкретный показатель товара. При этом документацией об аукционе не были установлены требования о поставке товара определенных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменного наименования.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.

В отношении доводов заявителя о нарушении положений законодательства при рассмотрении первых частей заявок Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что в ходе анализа первых частей заявок было установлено, что характеристики (конкретные показатели) предложенного участниками товара соответствуют требованиям документации в полном объеме.

Таким образом, жалоба ООО «Нутритек Кострома» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной.  

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны