Решение №2929-03 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной. Признать в дей... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

25.06.2020                                                                                                         Дело № 073/06/31-292/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-292/2020 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168100007720000018 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска»; заказчик – Прокуратура Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 234 632,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 18.06.2020 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4209 от 17.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168100007720000018.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 23.06.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 25.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4382 от 25.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, содержащие указание на то, что установленный в проектно-сметной документации по электронному аукциону № 0168100007720000018 перечень работ относится к капитальному ремонту.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100007720000018, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска», начальная (максимальная) цена контракта – 7 234 632,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 20 заявок, ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от 5 участников, цена была снижена на 10%.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.06.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Так, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ и Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279 к капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также полная смена ограждающих строительных конструкций.

Согласно пояснениям заказчика, а также исходя из содержания проектной и сметной документации, размещённой в единой информационной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что необходимые к выполнению работы относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.  

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, заказчик обязан установить при осуществлении закупки, объектом которой является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации, что подтверждается соответствующими документами и сведениями, а именно, выпиской из реестра членов саморегулируемой организации и (или) информацией о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов

Вместе с тем, в ходе анализа извещения и аукционной документации № 0168100007720000018 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком не установлены требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствует требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации и о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе соответствующих документов и сведений.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в извещении и документации об аукционе требование о наличии членства участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Ко АП РФ.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168100007720000018,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168100007720000018, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-292/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны