Решение №4501-03 1. Жалоба ООО «КС-Строй» признана необоснованной. 2. Жалоба ... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.08.2019                                                                      Дело № 073/06/64-15 920/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С.<…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

- начальника отдела Б.<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Г.<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-15 920/2019 по жалобам ООО «КС-Строй», ООО «Аспект» и ООО «ТехСтройПартнер» (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006502 (наименование объекта закупки - «Строительство здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большечирклейская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 120 966 680,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 21.08.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5627 от 20.08.2019 г., вх. № 5671 от 22.08.2019 г., вх. № 5699 от 23.08.2019 г.  в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «КС-Строй», ООО «Аспект», перенаправленная Оренбургским УФАС России (исх. № 8375 от 21.08.2019 г.) и ООО «ТехСтройПартнер», перенаправленная ФАС России (исх. № ГЗТУ/2342 от 22.08.2019 г.) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006502.  

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей жалоб, заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466, поскольку проект контракта не содержит обязательные типовые условия о порядке привлечения исполнителем субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

А также, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в ЕИС не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, в том числе, отсутствует файл «Проект организации строительства».

Кроме того, жалоба ООО «КС-Строй» содержит указание на то, что заказчиком не соблюдены требования частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки по штрафам и пеням за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы.

При этом 12.05.2019 г. в Закон о контрактной системе внесены изменения и слова «фиксированная сумма» были исключены.

 

Представитель ООО «КС-Строй» на заседание Комиссии 26.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.08.2019 г. в 11:00).

 

Представитель ООО «Аспект» на заседание Комиссии 26.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.08.2019 г. в 11:01).

 

Представитель ООО «ТехСтройПартнер» на заседание Комиссии 26.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.08.2019 г. в 14:18).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.08.2019 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения (исх. № 1064 от 05.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Пункты 5.3.36-5.3.37 раздела 5 «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержат положения типовых условий постановления Правительства РФ от 23.12.2019 г. № 1466.

Во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы документация об аукционе содержит локальные, объектные и сводный сметные расчеты, заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального строительства ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза», проектные и иные документы. 

Пункты 10.4.2, 10.5.2.1, 10.5.2.2 проекта контракта содержат положения, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

В то же время наличие в указанных пунктах фразы «в виде фиксированной суммы» не устанавливает иной порядок определения размеров штрафов.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.08.2019 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (исх. б/н от 22.08.2019 г.), содержащие пояснения, аналогичные пояснениям заказчика, а также указала, что документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями.

Относительно довода заявителя жалобы по штрафам, представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

Раздел 10 «Проект контракта» аукционной документации содержит размеры штрафов, установленные согласно с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

При этом, новая редакция данного постановления вступила в силу только с 14.08.2019 г. и не распространяется на закупки, извещения о которых размещены до дня его вступления в силу.

Таким образом, все доводы заявителей жалоб, по мнению уполномоченного органа, являются несостоятельными и не соответствуют действительности.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 27.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КС-Строй», ООО «Аспект» и ООО «ТехСтройПартнер» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 4 к документации об электронном аукционе № 0168200002419006502 содержит файл «6_7-8_18_04.2018-ПОС_Альбом_2018.06.26.pdf», являющийся Разделом 6 «Проект организации строительства», входящий в состав проектной документации.

Кроме того, проектно-сметная документация была размещена в полном объеме.

Учитывая изложенное, доводы жалоб не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалобы ООО «КС-Строй», ООО «Аспект» и ООО «ТехСтройПартнер» в указанной части являются необоснованными.

 

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 5.3.33-5.3.37 части 5 «Права и обязанности сторон» раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419006502 предусматривают привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и, следовательно, проект контракта содержит типовые положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

Следовательно, жалобы ООО «КС-Строй», ООО «Аспект» и ООО «ТехСтройПартнер» в указанной части являются необоснованными.

 

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

В соответствии с указанными Правилами (в редакции Постановления Правительства, действующей на момент размещения обжалуемой закупки-  09.08.2019 г.) размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Учитывая изложенное, на момент размещения закупки 09.08.2019 г. действующая редакция Закона о контрактной системе не содержала указание на установление размера штрафа в виде фиксированной суммы, а Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, которыми утверждены Правила определения размера штрафа, установлено, что  штраф указывается штрафа в виде фиксированной суммы.

Положениями проекта контракта № 0168200002419006502 размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком условий контракта установлены в виде фиксированной суммы.

При этом участники закупки имели возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, наличие в проекте контракта оспариваемых положений не нарушает их права и законные интересы. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.

Следовательно, жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Аспект» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны