Решение №4873-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе К<…> (адрес: <…>)... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-121

 

 

21.10.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>,

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 02 от 04.06.2020 г. на поставку ковра гимнастического пружинного (извещение № 0168300001320000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7369 от 14.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район» о включении сведений в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 7426 от 16.10.2020 г. от МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район» поступили запрашиваемые сведения.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 20.10.2020 г., проходило в отсутствие сторон.

 

Вх. № 7540 от 20.10.2020 г. от ИП К<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП К<…> является серийным производителем ковров гимнастических, что подтверждено сертификатами соответствия. Индивидуальным предпринимателем исполнено значительное количество контрактов.

Вместе с тем, исполнение указанного контракта в установленный срок не представлялось возможным в связи с введением ограничительных мер, поскольку производитель составляющих материалов для гимнастических ковров в срок не осуществил поставку.

ИП К<…> направил в адрес заказчика гарантийное письмо с информацией о переносах сроков поставки и не имел намерения уклоняться от исполнения контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:15 21.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 21.10.2020 г., которое проходило в дистанционном формате, ИП К<…> поддержал ранее представленные пояснения.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 21.10.2020 г. для анализа материалов по делу.  

Вх. № 7575 от 21.10.2020 г. от ИП К<…> поступили запрашиваемые сведения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

04.06.2020 г. между МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район» и ИП К<…> был заключен контракт № 02 на поставку ковра гимнастического пружинного (извещение № 0168300001320000028).

Пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлен срок поставки товара: с даты заключения контракта до 01.08.2020 г.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, в установленный срок товар, требуемый заказчику, поставлен не был.

30.07.2020 г. заказчиком было получено гарантийное письмо от ИП К<…> с указанием на невозможность поставки товара в установленный контрактом срок в связи с ограничительными мерами в стране и гарантией исполнить обязательства не позднее 16.08.2020 г.

В претензии от 06.08.2020 г. (исх. № 189), направленной заказчиком в адрес ИП К<…>, МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район» указало на неисполнение индивидуальным предпринимателем взятых на себя обязанностей и необходимость поставки товара.

Исх. № 194 от 19.08.2020 г. МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район» была повторно направлена претензия с расчетом пени.

Вместе с тем, ИП К<…> обязательства по контракту не исполнил.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 02 от 04.06.2020 г., заключенного между МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район» и ИП К<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

28.08.2020 г. МБУ ДО «ДЮСШ» МО «Барышский район» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 28.08.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП К<…> заказным письмом с уведомлением 02.09.2020 г., на адрес электронной почты 28.08.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 31.08.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.08.2020 г., датой надлежащего уведомления является 01.10.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 13.10.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что не исполнение контракта было вызвано обстоятельствами, не зависящими от индивидуального предпринимателя.

ИП К<…> было представлено письмо НАО «Акроспорт» от 07.07.2020 г., являющегося производителем спортивного оборудования, согласно которому общество проинформировало о сокращении производственных работ на гимнастические покрытия в связи с введенными ограничительными мерами по распространению коронавирусной инфекции.    

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ИП К<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе К<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны