Решение №ИС/3251/24 Решение по делу № 073/06/106-367/2024 от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.06.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-367/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

- от ИП Б<...>а А.С.:

- Б<...> А.С. (паспорт, выписка ЕГРИП),

- от ООО «ЭДАЛТ ГРУПП»:

<…> (доверенность б/н от 13.06.2024),

 

 

       

рассмотрев дело № 073/06/106-367/2024 по жалобе ИП Б<...>а А.С. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000624002695 (наименование объекта закупки – «Шифр:73-2024-нр5047 «Амортизирующие маты» в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на

отечественные БАС» национального проекта «Беспилотные авиационные системы»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 5 002 020,00 руб., дата подведения итогов – 10.06.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4018-ЭП/24 от 11.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 10.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<...>а А.С. на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000624002695.

Содержание жалобы составило указание на то, что заявка победителя электронного аукциона (№ 174) подлежит отклонению, так как в реестрах Мипромторга и ЕАЭС требуемый заказчику товар отсутствует.

 

Вх. № 4135-ЭП/24 от 14.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заинтересованного лица (ООО «ЭДАЛТ ГРУПП», победитель торгов) поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что заявка победителя содержала предложение о поставке товара, соответствующего всем требованиям извещения, а также выписку из реестра российской промышленной продукции в отношении предложенного товара. При этом код ОКПД2, присвоенный товару, его характеристикой не является и его несоответствие извещению не может быть основанием для отклонения.

 

Вх. № 4150-ЭП/24 и № 4152-ЭП/24 от 17.06.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка победителя содержала предложение о поставке товара, соответствующего всем требованиям извещения, а также выписку из реестра российской промышленной продукции в отношении предложенного товара. При этом отсутствие в реестрах кодов ОКПД2, указанных в извещении, не свидетельствует о том, что в реестрах отсутствует продукция, полностью удовлетворяющая потребности заказчика. Код ОКПД2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.

 

На заседании Комиссии 17.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, заявитель поддержал доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заинтересованного лица и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 18.06.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП Б<...>а А.С. установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002695, наименование объекта закупки – «Шифр:73-2024-нр5047 «Амортизирующие маты» в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 002 020,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.06.2024 на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, цена была снижена на 28,23 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2024 заявки 6 участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства и отклонены, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Б<...>а А.С. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, в том числе, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка товара «Покрытия и маты (коврики) из вулканизированной пористой резины напольные», код ОКПД2 22.19.73.140, в извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением № 616.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 заявка № 174 признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.

Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что в составе заявки № 174 (победитель) предложен к поставке товар «Амортизирующие маты», товарный знак – ADULT SPORT, страна происхождения – «Российская Федерация», а также представлена в составе заявки выписка из Реестра российской промышленной продукции от 03.06.2024 с реестровой записью № 3926\10\2022, код ОКПД2 32.30.14.116, подтверждающая страну происхождения вышеуказанного товара (далее - Выписка).

В соответствии с кодом ОКПД2 22.19.73.140, указанному в извещении о проведении аукциона, соответствуют покрытия и маты (коврики) из вулканизированной пористой резины напольные, а коду ОКПД2 32.30.14.116, указанному в Выписке, «Инвентарь и оборудование для борьбы». Таким образом, вышеуказанные товары по сути являются сходными и соответствуют цели объекта закупки – приобретение матов на пол общей полетной зоны для смягчения удара при падении коптеров.

Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 № 733 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации» установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, код ОКПД2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

Таким образом, тот факт, что заказчик в извещении о проведении аукциона, сформированном в ЕИС, определил код ОКПД2 22.19.73.140 не свидетельствует о том, что указанный код ОКПД2 является единственно верным и товар, предложенный победителем в составе заявки, не сможет удовлетворить потребность заказчика.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что технические характеристики товара, указанные в составе заявки № 174 полностью соответствуют требованиям извещения о проведении аукциона, что подтверждено на заседании Комиссии представителем заказчика.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 174 соответствующей требованиям извещения и законодательства не нарушают положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Б<...>а А.С. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Б<...>а А.С. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
Индивидуальный предприниматель Батуев А.С.
ИНН 742002269774, ОГРН 323745600044111
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "ЭДАЛТ ГРУПП"
ИНН 7735586480, ОГРН 1127746534211