Решение №1714-03 жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана необоснованной от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.04.2019                                                                                                          Дело № 073/06/44-15 566/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ГУЗ ОКОД:

- Д<…> (доверенность № 12 от 01.11.2017 г.),

рассмотрев дело № 073/06/44-15 566/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419000715, наименование объекта закупки: «Лекарственный препарат Йогексол» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее – ГУЗ ОКОД, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 5 287 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 27.03.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1785 от 25.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419000715.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, сформированное заказчиком описание объекта закупки не позволяет предложить участникам аукциона взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, поскольку установлен объем первичной упаковки 100 мл и 50 мл, при этом не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, что нарушает часть 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 29.03.2019 г. представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.03.2019 г. в 14:20).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 29.03.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 01/16-947 от 28.03.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Требование к объему наполнения первичной упаковки препарата Йогексол, установленное в аукционной документации, является обоснованным и обусловлено потребностью заказчика выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз без потери препарата для всех групп пациентов. Объем препарата, необходимый для осуществления безопасной и эффективной диагностики, должен соответствовать возрасту, массе тела пациента, клинической проблеме и протоколу исследования. При этом режим дозирования для компьютерной томографии составляет 100-150 мл. Дозировка в фасовке 100 мл является основной в работе специалистов ГУЗ ОКОД и позволяет рационально использовать лекарственный препарат. Дополнительной фасовкой, обеспечивающей рациональное использование, является фасовка 50 мл. При этом осуществляется как экономия расходных материалов, так и уменьшается непосредственный контакт медицинского персонала с действующим веществом.

При этом в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано десять препаратов с МНН Йогексол, девять из которых имеют фасовку 100 мл и 50 мл.

 

На заседании Комиссии 29.03.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 28.03.2019 г.), в которых поддержал пояснения представителя заказчика, а также указал на следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

Объектом закупки № 0168200002419000715 является поставка лекарственного препарата Йогексол. Аукционная документация по рассматриваемой закупке была сформирована на основании технико-экономического задания ГУЗ ОКОД. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте  и условиях закупки в соответствии с собственным потребностями и спецификой деятельности.

На участие в закупке поступило 4 заявки, что подтверждает факт наличия конкуренции и отсутствия признаков ограничения количества участников закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 01.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419000715, наименование объекта закупки: «Лекарственный препарат Йогексол» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 287 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419000715 от 01.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 5 141 565,00 руб. (процент снижения 2,75 % (заявка № 237)).

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно части 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 1380) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 указанного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419000715  объектом закупки является поставка лекарственного препарата Йогексол.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419000715 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419000715 содержится таблица с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки по двум позициям Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 100 мл) и Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 50 мл). При этом указанная таблица содержит, в том числе, обоснование необходимости указания дополнительных характеристик «объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата»: требуется объем наполнения первичной потребительской упаковки, кратный рекомендованному среднему объему препарата при проведении диагностических исследований в количестве, соответствующем объему проводимых исследований; режим дозирования для компьютерной томографии составляет 100-150 мл (общее количество йода обычно 30-60 г).

МНН Йогексол является рентгеноконтрастным веществом. Применение контрастных препаратов при вышеуказанных диагностических исследованиях позволяет повысить качество диагностики за счет разницы в характере накопления контрастного препарата патологическими очаговыми образованиями в органах и тканях, благодаря наличию в его составе молекулы йода, повышается плотность тканей, улучшается визуализация более тонких структур, повышается четкость изображения, что позволяет эффективно диагностировать какое-либо нарушение или отклонение от нормы.

Учитывая, что пункт 6 Постановления Правительства № 1380 не содержит требований к виду и порядку обоснование необходимости указания дополнительных характеристик заказчиком при описании объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что с учетом формулировки подпункта «а» пункта 6 Постановления Правительства № 1380, указанная в столбце «Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик» таблицы с описанием объекта закупки в приложении № 1 к документации информация может быть признана в качестве обоснования необходимости указания дополнительных характеристик товара.

Кроме того, государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о регистрации нескольких лекарственных препаратов с МНН Йогексол и характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации № 0168200002419000715. Лекарственный препарат с МНН Йогексол находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление требований заказчика ограничило ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в участии в аукционе, не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны