Решение №1011-03 Признать жалобу ООО «Мед-Арсенал» необоснованной. от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.03.2021                                                                                                   Дело № 073/06/33-99/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России:

- <…> (доверенность № 35 от 19.01.2021 г.),

- от ООО «Мед-Арсенал»:

- <…> (доверенность № 1 от 03.03.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/33-99/2021 по жалобе ООО «Мед-Арсенал» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000489 (наименование объекта закупки – «Поставка шовного материала»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 333 362,32 руб., срок окончания подачи заявок – 26.02.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1139 от 26.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Мед-Арсенал» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000489.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, положения документации об осуществлении указанного электронного аукциона нарушают требования Закона о контрактной системе:

- пункты 1, 2, 8 содержат требование об указании товарного знака на упаковке товара, пункт 35 предусматривает указание товарного знака производителя на упаковке товара, а также требование о подтверждении характеристик, предложенных участником регистрационным удостоверением с указанием его номера в отношении всех позиций, что нарушает положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- пункт 32 содержит требование о том, что нить должна быть изготовлена на основе проп-2-енонитрила и циклогексанона, при этом ни один из зарегистрированных товаров на территории РФ не имеет указания на данный химический состав нити.

 

Вх. № 1277 от 03.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Требования об указании на упаковке товарного знака и товарного знака производителя в позициях 1, 2, 8, 35 относятся к требованиям маркировки и упаковки товара, а не самому товару. Указание в позиции 32 формулировки «Нить стерильная синтетическая нерассасывающаяся изготовленная на основе проп-2-енонитрила и циклогексанона» отвечает потребностям заказчика. Согласно положениям документации копия регистрационного удостоверения или информация о нем предоставляются во второй части заявки, участники по собственной инициативе могут предоставить данную информацию в первой части заявки. На дату окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки.

 

На заседании Комиссии 04.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 05.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000489, наименование объекта закупки – «Поставка шовного материала» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 333 362,32 руб.).

15.01.2021 г., 24.02.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

15.02.2021 г. в документацию на основании предписания контрольного органа были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.03.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, 2 заявки были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.03.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 г. заявки обоих участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мед-Арсенал» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000489 объектом закупки является поставка шовного материала.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000489 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» к документации № 0368400000220000489 содержит описание необходимого заказчику товара, наименования показателей товаров, а также требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

В ходе анализа Приложения № 1 к документации № 0368400000220000489, а также документов и сведений, представленных сторонами, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что спорная характеристика товара по позиции 32 технического задания установлена заказчиком исходя из его потребностей, с целью обеспечения надлежащего выполнения им функций и оказания специализированных видов медицинской помощи. В ходе рассмотрения жалобы заказчиком также было представлено информационное письмо от ООО «МЗКРС шовные материалы», согласно которой данный производитель производит шовный материал с необходимой заказчику химической формулой. Доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара с указанными спорными характеристиками, заявителем жалобы не представлено.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия установила, что фактическая потребность заказчика в поставке шовных материалов с указанием конкретных специфических характеристик в соответствии с описанием объекта закупки обусловлена необходимостью обеспечения удовлетворения потребностей заказчика для реализации им возложенных на него функций и задач, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Мед-Арсенал» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0368400000220000489, который содержит требования к составу и содержанию заявок на участие в аукционе.

При этом из подпункта «б» пункта 2 раздела 3 документации № 0368400000220000489 следует, что товарный знак указывается в отношении поставляемого товара и исключительно при наличии, а пунктом 6 раздела 3 документации № 0368400000220000489 предусмотрено предоставление копии регистрационного удостоверения или информации о нем в составе второй части заявки.

Таким образом, согласно требованиям подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 3 документации № 0368400000220000489 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Мед-Арсенал» в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мед-Арсенал» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны