Решение №6303-03 Признать жалобу ООО «АДВАНТА» необоснованной. от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-715/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- специалиста-эксперта <…>,          

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 18 от 18.10.2021 г.),

- от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола

Андрея Первозванного», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность б/н от 24.11.2021 г., паспорт),

- <…> (доверенность б/н от 24.11.2021 г, паспорт),

- от ООО «АДВАНТА»:

- <…> (доверенность б/н от 16.09.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-715/2021 по жалобе ООО «АДВАНТА» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004218 (наименование объекта закупки – «Анализатор бактериологический для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, автоматический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 13 493 307,56 руб.; дата подведения итогов – 03.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9022 от 14.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АДВАНТА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004218.

Содержание жалобы составило указание на то, что товар, предложенный победителем аукциона к поставке (Vitek 2 compact), не соответствует техническому заданию (пункт «Стандартная рабочая концентрация бактериальной взвеси в единицах плотности по МакФарланду») и, следовательно, не может быть предложен к поставке.

 

Вх. № 9133 от 17.12.2021 г. и вх. № 9175 от 20.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание на следующее.

Касаемо характеристики «Стандартная рабочая концентрация бактериальной взвеси в единицах плотности по МакФарланду, то в «Методических указаниях (МУК 4.2.1890-04) 4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам», указывается на использование стандартной микробной взвеси, эквивалентной 0,5 по стандарту МакФарланда. Данное требование к стандарту суспензии микроорганизмов установлено заказчиком в техническом задании. Оборудование и тест-системы, предложенное к поставке, полностью соответствует указанной характеристике.

 

На заседании Комиссии 20.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 21.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621004218, наименование объекта закупки – «Анализатор бактериологический для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, автоматический» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 493 307,56 руб.).

24.11.2021 г. были внесены изменения в извещение и аукционную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168500000621004218 от 02.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, которые были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена до 5 869 270,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

14.12.2021 г. заключен контракт с победителем электронного аукциона ООО «Эльбрус».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АДВАНТА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004218 объектом закупки является анализатор бактериологический для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, автоматический.

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки и указание на такую характеристику как «Стандартная рабочая концентрация бактериальной взвеси в единицах плотности по МакФарланду» - Не более 0,5 - указывается одно значение».

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Аналогичные положения изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621004218.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Часть 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621004218 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем была признана заявка № 219 (ООО «Эльбрус»»).   

В ходе анализа заявки на участие № 219 (ООО «Эльбрус») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке следующий товар: «Анализатор автоматический бактериологический Vitek 2 compact 30», с характеристиками товара, соответствующими требованиям документации, в том числе по показателю «Стандартная рабочая концентрация бактериальной взвеси в единицах плотности по МакФарланду» -  0,5». При этом вторая часть заявки № 219 содержит регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2010/06051 от 25.01.2010 г. с приложениями на предложенный участником № 219 товар.

При этом, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06051 от 25.01.2010 г. не содержит характеристик товара и в первой части заявки на участие в электронном аукционе победитель представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004218.

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки № 219 (ООО «Эльбрус») не соответствующей требованиям документации и законодательства, и жалоба ООО «АДВАНТА» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АДВАНТА» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны