Решение №2217-03 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.05.2021                                                                                                 Дело № 073/06/31-256/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/31-256/2021 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001263 (наименование объекта закупки – «Поставка и установка малых архитектурных форм в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 7 675 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 30.04.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3290 от 30.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001263.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение пункта 2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 в извещении и аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.

 

Вх. № 3496 от 14.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что объектом закупки является поставка товаров, а не работы по благоустройству. При этом код ОКПД 28.99.32.190, указанный в извещении закупки, не указан в Приложении № 1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99, в связи чем установление в аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по благоустройству не требуется.

 

Вх. № 3470 от 13.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа, аналогичные пояснениям заказчика.

 

На заседании Комиссии 14.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 17.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621001263, наименование объекта закупки – «Поставка и установка малых архитектурных форм в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск».

22.04.2021 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

22.04.2021 г., 28.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.05.2021 г. ценовое предложение поступало от 5 участников закупки, цена была снижена до 5 257 375 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001263 объектом закупки является «поставка и установка малых архитектурных форм в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001263 начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 675 000,00 руб.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001263 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит функциональные и качественные характеристики необходимого к поставке товара.

Исходя из анализа аукционной документации, объектом обжалуемой закупки является поставка товара. Сведений о том, что объектом закупки являются работы по благоустройству территории, аукционная документация не содержит. При этом описание объекта закупки не содержит каких-либо локально-сметных расчетов, что могло свидетельствовать о том, что объект закупки отнесен к выполнению работ по благоустройству.

Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны