Решение №2625-03 1. Признать жалобу ООО «АГМ-МОСКВА» обоснованной. 2. Признат... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.05.2022                                                                                                Дело № 073/06/106-311/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от МУ администрация МО «Чердаклинский район»

Ульяновской области:

-  <…> (доверенность б/н от 27.05.2022 г.),

- от ООО АГМ-МОСКВА»:

- <…> (доверенность № 001-ФАС-73-

0168300003922000038 от 26.05.2022 г.), 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-311/2022 по жалобе ООО «АГМ-МОСКВА» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300003922000038 (наименование объекта закупки – «Закупка глубинных насосов»; заказчик – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 185 004,67 руб., срок окончания подачи заявок – 24.05.2022 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3284 от 24.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АГМ-МОСКВА» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300003922000038.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки в нарушение требований законодательства содержит указание на товарный знак: «ГМС». При этом заказчиком не были определены параметры эквивалентности, не представлено обоснование невозможности использования товаров с иными товарными знаками и несовместимости товаров, имеющихся у заказчика, с товарами иных товарных знаков, отличных от указанных в извещении о закупке. В России существует только один правообладатель товарного знака «ГМС», что приводит к ограничению конкуренции и противоречит нормам Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 27.05.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика согласилась с доводами жалобы, пояснила, что нарушение было допущено в связи с тем, что наименование товара, включающее указание на товарный знак, было представлено в коммерческих предложениях и использовано заказчиком ненамеренно. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 30.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300003922000038 (наименование объекта закупки – «Закупка глубинных насосов» (начальная (максимальная) цена контракта – 185 004,67 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2022 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АГМ-МОСКВА» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300003922000038 объектом закупки является закупка глубинных насосов.

Приложением к извещению № 0168300003922000038 является, в том числе, файл «Приложение 2 Описание объекта закупки», пункт 2 «Количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» которого содержит таблицу с описанием необходимых заказчику к поставке товаров по 2 позициям, с указанием наименования показателей товара, единиц измерения, требований к значению показателей, а также требований заказчика к указанию значения показателей участниками закупки, единиц измерения, количества, в частности:

 

№ п/п

Наименование товара

Код позиции

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

Насос (агрегат)

ЭЦВ 8-25-110 (11 кВт) (ГМС)

28.13.14.110

Размеры,мм

186х1260

Значение не изменяется

Производительность (подача), куб./час

25

Значение не изменяется

Расчетная величина подъема воды (напор), метров

110

Значение не изменяется

Мощность, кВт

11

Значение не изменяется

2

Насос ЭЦВ 6-16-110 (7,5 кВт) (ГМС)

28.13.14.110

Размеры

145х1515

Значение не изменяется

Производительность (подача), куб./час

16

Значение не изменяется

Расчетная величина подъема воды (напор),метров

110

Значение не изменяется

Мощность, кВт

7,5

Значение не изменяется

 

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1478 ГК РФ обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Согласно данным с официального сайта ФИПС (https://www.fips.ru/) правообладателем товарного знака «ГМС» является обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Группа ГМС» (ИНН 7719537823) (до 2011 г. - ООО «Управляющая компания «Гидравлические машины и системы»), имеет сочетание красного и черного цветов, а также словесное обозначение (https://new.fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=48a1d4a46f7d45e8b928b1e9498bf701).

Представитель заказчика на заседании Комиссии против доводов, указанных в жалобе, не возражал.

Таким образом, описание объекта закупки, содержащее указание на товарный знак, знак обслуживания «ГМС», не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, описание объекта закупки (приложение к извещению № 0168300003922000038) не сопровождает указание на товарный знак словами «или эквивалент», параметров эквивалентности товара или указания на то, что закупаемый товар с конкретным товарным знаком необходим заказчику для обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АГМ-МОСКВА» является обоснованной.

 

Действия заказчика, установившего в извещении об электронном аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                            

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АГМ-МОСКВА» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 г., составленного в ходе проведения закупки № 0168300003922000038;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300003922000038, продления срока приема заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-311/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

     <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны