Решение №3907-03 Признать жалобу ООО ЧОП «Атлант» необоснованной и не подлежа... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/22-467/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- врио начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»:

- <…> (доверенность № 3 от 13.08.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/22-467/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Атлант» (далее - ООО ЧОП «Атлант», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368200018921000042 (наименование объекта закупки – «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения  «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 278 160,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 13.08.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.             № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5935 от 10.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО ЧОП «Атлант» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368200018921000042.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе и Приказа № 45 от 15.02.2021 г. Федеральной службы войск национальной гвардии РФ при расчете начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК), поскольку НМЦК установлено заказчиком по минимальной цене коммерческих предложений. 

 

Вх. № 6053 от 13.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены был использован иной метод на основании части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе. Заказчик применил снижение НМЦК до минимального ценового предложения, исходя из имеющегося объёма финансового обеспечения для осуществления соответствующей закупки.

 

Заседание Комиссии 16.08.2021 г., проводимое в дистанционном режиме, проходило в отсутствие представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 17.08.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018921000042, наименование объекта закупки – «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)» (начальная (максимальная) цена контракта – 278 160,00 руб.).

09.08.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.08.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.08.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 276 769,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.08.2021 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОП «Атлант» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Приложение № 2 к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержит расчет обоснования начальной цены контракта. При этом заказчиком в графе «Используемый метод определения НМЦК с обоснованием» установлен «Иной метод ч. 12 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. В соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 февраля 2021г. № 45 «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракты, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг». Также указано, что в связи с отсутствием необходимых лимитов бюджетных обязательств, согласно показателям плана финансово-хозяйственной деятельности, принято решение установить НМЦК: 95,00 руб.

 

 

Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.

Соответственно, жалоба ООО ЧОП «Атлант» является необоснованной.

 

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, жалоба ООО ЧОП «Атлант» (исх. № 3775-03 от 11.08.2021 г.) для рассмотрения в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта перенаправлена Ульяновским УФАС России в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Атлант» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны