Решение №5106-03 1. Жалоба ООО «Авеон Технохауз» признана обоснованной. 2. Жа... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.09.2019                                                                     Дело № 073/06/64-16 012/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-16 012/2019 по жалобам ООО «Авеон Технохауз», ООО «Контракт» и ООО «УралСтрой» (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300003919000239 (наименование объекта закупки – «Приобретение блочной котельной мощностью 4000кВт для отопления объектов МУП «Чердаклыэнерго», смонтированной по адресу: Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Калинина, д. 19»; заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 18 645 833,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.09.2019 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6367, № 6374, № 6378 от 19.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Авеон Технохауз», ООО «УралСтрой», ООО «Контракт», соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300003919000239.

Содержание жалоб составило указание на следующее:

- ООО «Авеон Технохауз» указывает, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств;

- ООО «Авеон Технохауз», ООО «Контракт» указывают, что установленный заказчиком порядок оплаты по контракту нарушает положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- ООО «УралСтрой» и ООО «Контракт» указывают, что заказчиком при установлении сроков подачи заявок на участие допущено нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- ООО «Контракт» указывает, что в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком ненадлежащим образом определены сроки предоставления разъяснений положений документации;

- ООО «Контракт» указывает, что в нарушение положений пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки;

- по мнению ООО «Контракт» требование заказчика о поставке товара не ранее 2019 года выпуска и указание в приложении № 1 на «Котлоагрегат водогрейный Энтророс ТТ100-2000» без слов «или эквивалент» нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивает число участников;

- ООО «УралСтрой» и ООО «Контракт» указывают, что в нарушение положений частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком установлена ответственность сторон, не соответствующая требованиям действующего законодательства;

- кроме того, по мнению ООО «Контракт» положения проекта контракта нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Представители ООО «Авеон Технохауз», ООО «УралСтрой» и ООО «Контракт» на заседание Комиссии 25.09.2019 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.09.2019 г. в 11:25, 11:27, 11:26 соответственно).

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.09.2019 г. не согласились с доводами жалоб, пояснили, что сроки подачи заявок и дачи разъяснений положений документации были определены в соответствии с требованиями законодательства. Порядок оплаты был установлен согласно Постановлению администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области № 846 от 12.07.2019 г. При этом документация была загружена в единую информационную систему 12.09.2019 г. 15:32 и была опубликована в открытый доступ 13.09.2019 г. в связи с прохождением контроля по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 26.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300003919000239, наименование объекта закупки – «Приобретение блочной котельной мощностью 4000кВт для отопления объектов МУП «Чердаклыэнерго», смонтированной по адресу: Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Калинина, д. 19» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 645 833,33 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300003919000239 от 20.09.2019 г. на участие в указанной закупке по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Авеон Технохауз» и ООО «УралСтрой» обоснованными, признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части установления ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в закупке, порядка оплаты по контракту, ответственности сторон и единых требований к участникам. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно приложению № 1 «Наименование и описание объекта закупки» и пункту 1.3 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300003919000239 срок гарантии на товар: в течение 18 месяцев с момента ввода котельной в эксплуатацию, но не более 24 месяцев с даты изготовления.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в случае если заказчиком принято решение об установлении требований к гарантийным обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик обязан на основании положений статьи 96 Закона о контрактной системе установить требование об обеспечении таких обязательств в размере, не превышающем десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации № 0168300003919000239 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация в нарушение требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе не содержит требования об обеспечении установленных гарантийных обязательств на товар.

Таким образом, жалоба ООО «Авеон Технохауз» в указанной части является обоснованной.

 

2. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

1) Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Извещение об осуществлении указанной закупки, пункт 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе», пункт 1.5 раздела 4 «Проект контракта» и приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки» документации № 0168300003919000239 содержат указание на то, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 90 дней после заключения муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе», пунктом 3.3 раздела 4 «Проект контракта» и приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» документации № 0168300003919000239 заказчиком производится оплата в течение 35 месяцев после поставки и монтажа товара, подписания накладной (ежемесячно, согласно графику платежей), что в свою очередь, не соответствует положениям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобы ООО «Авеон Технохауз» и ООО «Контракт» в указанной части являются обоснованными.

 

2) В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 4 «Проект контракта» документации № 0168300003919000239 не содержит условие, установленное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие указанного условия в проекте контракта, нарушает пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Контракт» в указанной части является обоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства № 1042).

В ходе анализа раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300003919000239 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что положения проекта контракта, содержащие ответственность сторон (часть 5 «Ответственность сторон» раздела 4 «Проект контракта» документации) не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 1042, что нарушает требования частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалобы ООО «УралСтрой» и ООО «Контракт» в указанной части являются обоснованными.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указано в части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Исходя из пунктов 3, 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее - Закон об исчислении времени) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам.

За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам (часть 3 статьи 4 Закона об исчислении времени).

Извещение о проведении аукциона для закупки № 0168300003919000239 размещено в ЕИС 13.09.2019 г. в 09:11, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 20.09.2019 г. 08:00.

С учетом приведенных правил семидневный срок должен был окончиться 20.09.2019 г. в 24 часа 00 минут.

Таким образом, установленный в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «УралСтрой» и ООО «Контракт» в указанной части являются обоснованными.

 

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно извещению о проведении аукциона и пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300003919000239 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.09.2019 г. в 08:00.

При этом, пунктом 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300003919000239 установлена дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 13.09.2019, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а именно 16.09.2019 (включительно), что не противоречит положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Контракт» в указанной части является необоснованной.

 

5. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлены единые требования.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

1) В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также добавлен пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, раздел 2 «Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации № 0168300003919000239 содержит единые требования к участникам на основании не действующей редакции пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не содержит требований, предусмотренных пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Контракт» в указанной части является обоснованной.

 

2) Раздел 2 «Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации № 0168300003919000239 содержит требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе подлежит применению в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, то есть до 01 января 2016 г.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, применение положения части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе после 01 января 2016 года является неправомерным.

Таким образом, установленное в документации об электронном аукционе требование, нарушает часть 6 статьи 31 и часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Контракт» в указанной части является обоснованной.

 

6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки с указанием требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300003919000239 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки» содержит требование к товару – товар должен быть не ранее 2019 года выпуска (не должен быть бывшим в употреблении, восстановленным, не требовать дополнительных комплектующих).

Описание объекта закупки также включает в себя состав оборудования, в том числе «Котлоагрегат водогрейный Энтророс ТТ100-2000».

При этом приложение № 1 к документации содержит указание на то, что в случаях, когда закупаемый товар, указанный в данном приложении, имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать «или эквивалент».

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходи к выводу, что указанные положения документации не противоречат требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Контракт» в указанной части является необоснованной.

 

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 19.01.2016 г. № 36 заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе, требования к участникам и проект контракта, следовательно нарушение части 6 статьи 31, частей 5, 7, 8, пункт 2 части 13 и части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 64, части 1 статьи 96, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика. При это порядок взаимодействия предусматривает, что уполномоченным органом на основании технико-экономического задания заказчика разрабатывается и размещается в единой информационной системе документация, следовательно, нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе допущено со стороны уполномоченного органа.

Допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения части 6 статьи 31, частей 5, 7, 8, пункт 2 части 13 и части 13.1 статьи 34, части 2 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1 статьи 96, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

 

Учитывая, что на участие в закупке не поступило ни одной заявки и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан был признан несостоявшимся, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «УралСтрой» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части установления ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в закупке, порядка оплаты по контракту, ответственности сторон и единых требований к участникам.

4. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, частей 5, 7, 8, пункт 2 части 13 и части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 64, части 1 статьи 96, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.

6. Учитывая, что электронный аукцион был признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

7. Передать материалы дела № 073/06/64-16 012/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны