Решение №5574-03 Признать жалобу ИП С<…>а Н.А. необоснованной. от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

16.11.2021                                                                                                    Дело № 073/07/3-625/2021

 

                                                                      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

- заместителя начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБОУ ВО «УлГУ»:

- <…> (доверенность № 3683/08 от 10.12.2020 г.);

- от ИП С<…>а Н.А.:

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-449/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя С<…>а Н<…> А<…> (далее – ИП С<…> Н.А., заявитель), перенаправленной ФАС России на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства32110724882 (наименование объекта закупки – «Поставка шаровой мельницы в комплекте с размольным барабаном и размольными шарами»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет», начальная (максимальная) цена договора – 334 109,00 руб., дата подведения итогов закупки – 26.10.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7948 от 08.11.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП С<…>а Н.А., перенаправленная ФАС России, на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32110724882.

Жалоба ИП С<…>а Н.А. содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ИП С<…>а Н.А. неправомерно была не допущена к участию в аукционе на основании не представления паспортных данных.

При этом, ИП С<…> Н.А. считает, что в аукционной документации отсутствуют требования приложить копию паспорта физического лица в составе заявки.

Кроме того, ИП С<…> Н.А. указал, что предприниматель является аккредитованным участником закупок на электронной площадке ЕЭТП, соответственно, все данные физического лица, в том числе, паспортные данные имеются в учетной карточке.

Кроме того, ИП С<…> Н.А. также указал, что в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ закупочная комиссия обязана рассмотреть, в том числе, аккредитационные документы участника.

 

Вх. № 8122 от 11.11.2021 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на следующее.

В силу подпункта 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о закупке заказчик вправе установить обязанность участников представления, в том числе, паспортных данных.

При этом, в составе заявки ИП С<…>а Н.А., указанных сведений представлено не было. Требование о предоставлении копии паспорта в документации отсутствовало.

 

На заседании Комиссии 12.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержала представленные письменные пояснения, а также указала, что ссылка заявителя жалобы на положения Федерального закона № 44-ФЗ неуместна, поскольку закупка проводиться в рамках Закона о закупках.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 16.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 16.11.2021 г. заявитель жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель заказчика также поддержала ранее представленные пояснения.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства32110724882 (наименование объекта закупки – «Поставка шаровой мельницы в комплекте с размольным барабаном и размольными шарами»; начальная (максимальная) цена договора – 334 109,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2021 г. по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 25.10.2021 г. цена договора была снижена до 157 309, 58 руб. (с НДС 20 %).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.10.2021 г. заявки 2 участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации, заявка 1 участников признаны несоответствующими требованиям документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП С<…>а Н.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО «УлГУ» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «УлГУ» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено заместителем Министра науки и высшего образования РФ С.В. Кузьминым (редакция от 16.06.2021 г.).

Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлены Разделом 4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 10 Раздела 4 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 5 Информационной карты электронного аукциона закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Указанный пункт информационной карты закупочной документации содержит указание на то, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель

Согласно пункту 31 Раздела 4 Положения о закупках комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию
и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.

Пунктом 32 Раздела 4 Положения о закупках установлено, что комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае, непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке.

Из анализа документов, направленных оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (вх. № 8093 от 10.11.2021 г.) в Ульяновское УФАС России, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки ИП С<…>а Н.А. не были представлены паспортные данные предпринимателя в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации.  

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.10.2021 г. заявка ИП С<…>а Н.А. была отклонена от участия в аукционе в виду не представления паспортных данных предпринимателя.  

Довод ИП С<…>а Н.А. о том, сведения о паспортных данных были предоставлены оператору электронной площадки (ЕЭТП РОСЭЛТОРГ) при аккредитации участника закупки и имеются в учетной карточке участника на площадке не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Исх. № 5372-03 от 11.11.2021 г. Ульяновским УФАС России в адрес электронной площадки АО «ЕЭТП» был направлен запрос о предоставлении информации относительно доступности заказчику информации, содержащейся в аккредитационных документах.     

Вх. № 8219 от 15.11.2021 г. от АО «ЕЭТП» был получен ответ, содержащий указание на то, что оператор электронной площадки в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о Закупках обеспечивает документооборот между заказчиком и участниками в части предоставления участнику возможности сформировать документы (файлы, архив с файлами) в составе соответствующей части заявки, которые впоследствии доступны заказчику для скачивания.

Таким образом, заказчику доступны для скачивания и ознакомления исключительно документы, направленные участником в составе заявки, а не аккредитационные документы.    

Таким образом, учитывая, что ИП С<…> Н.А. не исполнил требования закупочной документации по представлению соответствующих сведений в составе заявки, действия закупочной комиссии заказчика по признанию заявки предпринимателя не соответствующей требованиям документации являются правомерными.

Ссылка заявителя на положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) не может быть признана обоснованной, поскольку проведение закупки № 32110724882 регламентировано Законом о закупках и действия Закона о контрактной системе на данную процедуру не распространяются.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России решила признать жалобу ИП С<…>а Н.А. необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С<…>а Н.А. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны