Решение №4929-03 Признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» необоснованной. от 12 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
11.10.2021 Дело № 073/06/69-490/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- заместитель начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>,
- от ГУЗ УОКССМП, аукционной комиссии: - <…> (доверенность № 10 от 07.10.2021 г., паспорт), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/69-490/2021 по жалобе ООО «РС Медикал Групп» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621003415 (наименование объекта закупки – «Перчатки медицинские»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 408 200,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.09.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 7274 от 04.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РС Медикал Групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621003415.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка победителя аукциона подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений, поскольку согласно сведениям проекта контракта победитель предлагает к поставке перчатки производства АО «АЗРИ», без указания на товарный знак, а также согласно регистрационному удостоверению № ФСР 2010/08547 данный производитель выпускает опудренные перчатки, что не соответствует документации.
Вх. № 7389 от 07.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.
В составе заявки победителя было представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар № ФСР 2010/08547, выданное АО «Армавирский завод резиновых изделий» на медицинское изделие «Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные по ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1; 2002)». Указанный ГОСТ включает в себя перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, которые и являются предметом закупки. Заявка ООО «Ивановомедтекстиль» полностью соответствовала требованиям документации, в связи с чем была признана соответствующей.
Вх. № 7409 от 08.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, аналогичные возражениям заказчика.
На заседании Комиссии 08.10.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 11.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003415, наименование объекта закупки – «Перчатки медицинские» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 408 200,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 23 заявки, все заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.09.2021 г. ценовые предложения поступали от 14 участников закупки, цена была снижена на 74,51 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 г. заявки 10 участников аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621003415 определены требования к составу и содержанию заявки.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пунктах 1 – 2 раздела 3 документации № 0168500000621003415.
При этом согласно приложению № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» заказчиком при описании товара, необходимого к поставке в документацию не включены указания на товарные знаки.
Законом о контрактной системе установлено, что соблюдение требования об указании товарного знака предлагаемого к поставке товара является вариативным, так как возможно только при наличии таких сведений у товара, тогда как требования об указании конкретных показателей товара и страны происхождения товара являются императивными.
Отклонение заявки участника аукциона за неуказание на товарный знак предлагаемого к поставке товара возможно, если участник не указывает товарный знак, которым идентифицирован товар, то есть в случае, если заказчиком при описании, объекта закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указан конкретный товарный знак, либо если информация о товарном знаке конкретного товара является недостоверной.
Из анализа первой части заявки № 11 (ООО «Ивановомедтекстиль») следует, что заявка содержит параметры и показатели товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе, указание на то, что перчатки неопудренные. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при указании в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией, предоставлять информацию о товарном знаке товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 23 заявки, все заявки были допущены к аукциону, в том числе, заявка № 11 (ООО «Ивановомедтекстиль»).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Часть 6 раздела 3 документации № 0168500000621003415 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуются регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).
В ходе анализа второй части заявки на участие № 11 (ООО «Ивановомедтекстиль») было установлено, что в составе заявки победителем представлены регистрационное удостоверение № ФСР 2010/08547 от 15.08.2016 г. на медицинское изделие: «Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные» по ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1; 2002)», а также выписка из реестра российской промышленной продукции № 2015\4\2020 от 28.10.2020 г. на предлагаемые к поставке изделия.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 г. заявка № 11 (ООО «Ивановомедтекстиль») была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При этом указанное регистрационное удостоверение (№ ФСР 2010/08547 от 15.08.2016 г. на медицинское изделие: «Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные» по ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1; 2002)») не содержит сведений о том, что АО «Армавирский завод резиновых изделий» не производит перчатки неопудренные. Заявителем жалобы на заседание Комиссии также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности представленных победителем в заявке сведений относительно предлагаемого к поставке товара, в связи с чем, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «РС Медикал Групп».
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.