Решение №2443-03 1. Признать жалобу ООО «ФАРМИКО» необоснованной. 2. Признат... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26.05.2020                                                                          Дело № 073/06/67-238/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ ОКОД:

- <…> (доверенность № 12 от 01.11.2017 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/67-238/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ФАРМИКО» (далее - ООО «ФАРМИКО», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002878 (наименование объекта закупки – «Противоопухолевый лекарственный препарат Паклитаксел»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 11 200 500,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 15.05.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3350 от 19.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАРМИКО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002878.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку считает, что предложенный к поставке товар является эквивалентным указанному в аукционной документации, и требование заказчика к первичной упаковке установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе.

От заявителя жалобы ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме не поступало.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх. № 3537 от 25.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения. Рассмотрение заявок участников осуществлялось в соответствии со статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе.

 

25.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобу (вх. № 3574 от 25.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Описание объекта закупки содержит предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 г. обоснование включение требования о дозе лекарственного препарата в первичной упаковке, при этом указанному требованию соответствует 16 производителей лекарственных препаратов. Указанная дозировка является основной в работе учреждения и позволяет рационально использовать закупаемые препараты, расходные материалы и работу персонала с действующим веществом, являющимся цитотоксическим ядом, а также уменьшает количество опасных отходов класса Г. Предложенный заявителем товар не имеет указанную в документации дозу в первичной упаковке, в связи с чем комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ФАРМИКО».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 26.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 26.05.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представители заказчика и член аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002878, наименование объекта закупки – «Противоопухолевый лекарственный препарат Паклитаксел» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 200 500,00 руб.).

08.05.2020 г., 12.05.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, 2 заявки были признаны не соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.05.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 5,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2020 г. заявка № 248 была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФАРМИКО» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к дозе лекарственного препарата в первичной упаковке, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002878 срок окончания подачи заявок был установлен 15.05.2020 г. 09:00

Следовательно, ООО «ФАРМИКО» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 15.05.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ФАРМИКО» на положения документации поступила в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 19.05.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ФАРМИКО» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002878 объектом закупки является поставка противоопухолевого лекарственного препарата Паклитаксел.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002878 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420002878 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, количество, а также дополнительные характеристики препарата, в том числе: «Наименование показателя: Доза лекарственного препарата в первичной упаковке» - «Требование к значению показателя: 300 мг.». При этом в дополнительных требованиях к препарату установлено требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки: Значение не изменяется.

Описание объекта закупки также содержит обоснование необходимости указания дополнительных характеристик товара: «Паклитаксел входит в состав многих схем химиотерапевтического лечения, в связи с чем выбор доз индивидуален. Доза на одно введение составляет 175 мг/м2 – 225 мг/м2 (315 мг – 350 мг) препарата в зависимости от схемы лечения. Данный объем лекарственного препарата применяется либо самостоятельно, либо с добором дозы».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0168200002420002878.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420002878 от 15.05.2020 г. участнику закупки под № 48 (ООО «ФАРМИКО») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: по позиции № 1 Паклитаксел доза лекарственного препарата в первичной упаковке.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 48 (ООО «ФАРМИКО») участником указано, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат представлен в виде концентрата для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, 16,7 мл. – флаконы (1) – пачки картонные, что не соответствует требованиям документации и установленным в приложении № 1 дополнительным характеристикам товара, значение которых не должно изменяться, то есть доза лекарственного препарата в первичной упаковке должна составлять 300 мг.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ФАРМИКО» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФАРМИКО» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ФАРМИКО» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168200002420002878.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны