Решение №6806-05 от 28.09.2012 Решение в отношении ИП Медведчиковой Н.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8947/05-2012

 

21.09.2012                                                                      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - заместитель руководителя управления Попов К.Ю.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                        - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8947/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», размещенной в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А (возле трамвайной остановки «Южный рынок»), содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Медведчиковой Надежды Валентиновны (далее - ИП Медведчикова Н.В.), зарегистрированной по адресу: 432030, г. Ульяновск, ул. Репина, д. 45, кв. 187, - Медвечиковой Н.В. (в отсутствие документов, удостоверяющих личность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновским УФАС России определением от 23.08.2012 по факту распространения рекламы пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», размещенной в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А (возле трамвайной остановки «Южный рынок»), возбуждено дело № 8947/05-2012 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Медведчикова Н.В.  Рассмотрение дела назначено на 21.09.2012.

В письменных пояснениях по делу (вх. № 7608 от 30.08.2012), а также на заседании Комиссии 21.09.2012 ИП Медведчиковой Н.В. пояснено, что полотно с рекламой пива «Velkopopovicky Kozel» было размещено предпринимателем в целях защиты стоящего рядом с окном холодильника с рыбой от солнца. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива в рекламе присутствует, но поскольку оконный проём магазина «Рыба» мал, указанная предупредительная надпись оказалась скрытой.

Исследовав материалы дела № 8947/05-2012, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», размещенную в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А (возле трамвайной остановки «Южный рынок»), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение гр. <Х…>, который не дал письменного согласия на использование своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 123/ог от 23.07.2012). В частности, в обращении, в том числе, указано, что в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А (возле трамвайной остановки «Южный рынок»), размещена реклама пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (служебная записка № 578 от 23.08.2012).

К обращению гр. <Х…> приложен фотоснимок указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.

В центральной части рекламы на фоне плотно прилегающих друг к другу досок приведены выполненная шрифтом красного цвета на полосе белого цвета надпись: «Отведай чешского», а также изображение бутылки пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel» и бокала с логотипом «Velkopopovicky Kozel» с жидкостью желтого цвета и белой пенной шапкой на её поверхности. Изображение бутылки и кружки с пивом наложены на графическое изображение каменного здания среди деревьев.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А (возле трамвайной остановки «Южный рынок»), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – пиву торговой марки «Velkopopovicky Kozel».

Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (с 23.07.2012).

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако в нарушение указанной нормы закона в рекламе пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», размещенной в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А (возле трамвайной остановки «Южный рынок»), предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не просматривается. ИП Медведчиковой Н.В. указанная реклама размещена в окне таким образом, что часть рекламного полотна скрыта оконной рамой магазина, в связи с чем распространение рассматриваемой рекламы осуществляется без предупредительной надписи.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А, осуществляет ИП Медведчикова Н.В. Размещение и распространение рекламы пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel» в том виде, в котором она была зафиксирована заявителем по рассматриваемому делу, осуществлялись ИП Медведчиковой Н.В. по собственной инициативе, без заключения соответствующих договоров.

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Медведчикова Н.В.

На заседании Комиссии 21.09.2012 ИП Медведчиковой Н.В. представлен фотоснимок, на котором видно, что полотно с рекламой пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel» с оконного проёма магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А, снято. Тем самым, распространение рассматриваемой рекламы в настоящее время прекращено.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать рекламу пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», размещенную в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 12А (возле трамвайной остановки «Южный рынок»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.           Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объёме 28.09.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                К.Ю. Попов

 

Члены Комиссии                                                                                                            М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                     Т.Ю. Табартова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны