Постановление №2277-05 Реклама в газете продукции, выдаваемой за лекарственной сред... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. № 2277-05 от 30.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 123
о назначении административного наказания

26.04.2019                                                                                                               ДЕЛО № 15497-К/05-2019

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем В<...>вым Н. В. (далее - ИП В<...>в Н.В., предприниматель), ОГРНИП 313028000025077, ИНН 026503129491, <…> , зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя 14.03.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан по адресу: <…> (почтовый адрес: <…>), правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП В<...>ва Н.В. (о месте и времени рассмотрения дела извещен),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлен факт распространения по почтовым ящикам многоквартирных домов, расположенных в Засвияжском районе г. Ульяновска, в сентябре и октябре 2018 года двух печатных изданий под наименованием «Вестник здоровья» с рекламой глазных капель, бальзамов, эликсиров, сиропов под торговой маркой «Фитомакс», которые представлены как лекарственные средства.

По указанному факту Ульяновским УФАС России определением от 08.11.2018 возбуждено дело № 15276/05-2018 по признакам нарушения п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Решением Ульяновского УФАС России от 20.12.2018 (резолютивная часть решения объявлена 07.12.2018) по делу № 15276/05-2018 реклама продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленная в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», распространённая в сентябре и октябре 2018 года на территории г. Ульяновска, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С. вынесено определение от 15.02.2019 о возбуждении в отношении ИП В<...>ва Н.В. дела об административном правонарушении № 15497-К/05-2019 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 15.03.2019 в 14 час. 00 мин. Определение от 15.02.2019 (исх. № 747-05 от 15.02.2019) направлено ИП В<...>ву Н.В.: по адресу места регистрации (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206832552198 от 18.02.2019 (согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», по состоянию на 15.03.2019 адресатом не получено; 22.02.2019 имела место неудачная попытка вручения почтовой корреспонденции), по почтовому адресу (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206832552181 от 18.02.2019 (по состоянию на 15.03.2019 адресатом не получено). Впоследствии заказное письмо № 43206832552198 от 18.02.2019 возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи, заказное письмо № 43206832552181 от 18.02.2019 вручено адресату 27.03.2019.

По состоянию на 15.03.2019 ИП В<...>вым Н.В. в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определением от 15.02.2019 по делу № 15497-К/05-2019, иные документы, ходатайства не представлены.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Приказом Ульяновского УФАС России № 20-о от 14.03.2019 заместитель руководителя - начальник отдела Ульяновского УФАС России С., в производстве которого находится дело об административном правонарушении № 15497-К/05-2019, назначен временно исполняющим обязанности руководителя управления с 14.03.2019.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России С. вынесено определение от 15.03.2019 о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 15497-К/05-2019 на 1 месяц - до 15.04.2019. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 11.04.2019 в 14 час. 00 мин. Определение от 15.03.2019 (исх. № 1335-05 от 15.03.2019) направлено ИП В<...>ву Н.В.: по адресу места регистрации (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206833552791 от 18.03.2019 (согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», по состоянию на 11.04.2019 адресатом не получено; 22.03.2019 имела место неудачная попытка вручения почтовой корреспонденции), по почтовому адресу (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206833552807 от 18.03.2019, которое 27.03.2019 получено адресатом. Впоследствии заказное письмо № 43206833552791 от 18.03.2019 возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

По состоянию на 11.04.2019 ИП В<...>вым Н.В. в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определениями от 15.02.2019 и 15.03.2019 по делу № 15497-К/05-2019, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России С. в отношении ИП В<...>ва Н.В., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 98 от 11.04.2019 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 98 от 11.04.2019 и определение от 11.04.2019 о назначении рассмотрения дела № 15497-К/05-2019 в Ульяновском УФАС России на 26.04.2019 в 11 час. 00 мин. направлены (исх. № 1900-05 от 11.04.2019) ИП В<...>ву Н.В.: по адресу места регистрации (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206834553278 от 12.04.2019 (по состоянию на 26.04.2019 адресатом не получено, 16.04.2019 имела место неудачная попытка вручения корреспонденции), по почтовому адресу (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206834553261 от 12.04.2019 (получено 25.04.2019). Таким образом, ИП В<...>в Н.В. извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

По состоянию на 26.04.2019 ИП В<...>вым Н.В. в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определениями от 15.02.2019, 15.03.2019 и 11.04.2019 по делу № 15497-К/05-2019, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены. На рассмотрение дела 26.04.2019 ИП В<...>в Н.В. не явился.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 15276/05-2018 и дела об административном правонарушении № 15497-К/05-2019 усматривается следующее.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлен факт распространения по почтовым ящикам многоквартирных домов, расположенных в Засвияжском районе г. Ульяновска, в сентябре и октябре 2018 года двух печатных изданий под наименованием «Вестник здоровья» с рекламой глазных капель, бальзамов, эликсиров, сиропов под товарным знаком «Фитомакс», которые представлены как лекарственные средства.

В печатных изданиях под наименованием «Вестник здоровья» размещена реклама следующей продукции:

- «Фитоксин». Паразиты могут быть у каждого, защитите себя!», в которой сообщается: «Так что же, избавиться от паразитов без вреда для организма невозможно? Возможно, если довериться природе – эликсиру «Фитоксин»! Этот натуральный препарат создан для избавления от всех известных видов паразитов! В его составе только природные компоненты, уже много лет доказывающие свою эффективность в борьбе с паразитами». Реклама биологически активной добавки «Фитоксин» сопровождается комментариями потребителей о случаях избавления от паразитов. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации биологически активной добавки (БАД): «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.Е.004512.10.17 от 24.10.17»;

- Противоалкогольный эликсир «Алкозамин», в которой сообщается, что «Эликсир «Алкозамин» - надежное средство от алкоголизма, которое действительно помогает. Он работает сразу в нескольких направлениях: выводит из запоя и устраняет похмельный синдром; успокаивает нервную систему, избавляет от алкогольного психоза и «синдром отмены»; очищает организм от последствий интоксиации, защищает и восстанавливает печень, головной мозг, желудочно-кишечный тракт; вызывает полное отвращение к алкоголю». Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации биологически активной добавки (БАД): «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.003021.07.17 от 06.07.17 г.»;

- «Эректовит». Жизнь без простатита, аденомы, импотенции», в которой сообщается, что «Эректовит» поможет избавиться от простатита и аденомы простаты, а также восстановит потенцию на долгие годы!», «Натуральный препарат «Эректовит» не только эффективен при аденоме и простатите, но и избавляет от импотенции!», «Эректовит» не имеет возрастных ограничений, совместим с алкоголем. Благодаря своему натуральному составу препарат действует бережно и в отличии от аптечной химии не вызывает побочных эффектов. Он действует на первопричину нарушений, поэтому дает надежный и долгосрочный результат, а не разовый кратковременный эффект». Реклама биологически активной добавки «Эректовит» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения простатита, аденомы предстательной железы, эректильной дисфункции. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации биологически активной добавки (БАД): «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.010645.12.15 от 07.12.15 г.»;

- Сироп «Фемилонг», в которой сообщается, что «Сироп «Фемилонг» позаботится о здоровье женщин, страдающих следующими заболеваниями и состояниями: воспалительные заболевания органов малого таза (аднексит, сальпингит, оофорит, …); нарушение процесса мочеиспускания (…), мочекислый диатез; воспалительные заболевания почек, мочевого пузыря и мочевыводящих путей (цистит, уретрит, …); кисты яичников, спайки, миома и фибромиома матки, эндометриоз, мастопатия; нарушения менструального цикла, предменструальный синдром, дисменорея и полименорея; нарушение репродуктивной функции; купирование симптомов климакса (приливов, потливости, …)». Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Номер декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АГ87.В.01502 от 28.01.2016 г.»;

- Капсулы «Виакапс», в которой сообщается, что «Капсулы «Виакапс» показаны при простатите и аденоме простаты; ослаблении эрекции, снижении либидо, преждевременном семяизвержении; дисбалансе гормонального фона и ухудшении сперматогенеза; недержании мочи, уретрите и цистите; для профилактики мужских заболеваний и эректильной дисфункции». Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации биологически активной добавки (БАД): «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.Е.001887.04.17 от 19.04.17 г.»;

- «Ушные капли «Лородекс». Обретите отличный слух!», в которой сообщается: «Устали жить в изоляции? Хотите снять слуховой аппарат? Сегодня это возможно благодаря оригинальной разработке компании «Фитомакс» - каплям «Лородекс», «Капли «Лородекс» наиболее эффективны при: тугоухости различной степени тяжести; возрастном снижении слуха (пресбиакузисе); нейросенсорной и кондуктивной тугоухости; неврите слухового нерва; отосклерозе; нарушениях слуха после травм, инсульта, инфекционных заболеваний, лечения антибиотиками; разных видах отита, в том числе гнойных, а также других воспалительных заболеваниях органа слуха; шуме в ушах, чувстве заложенности, «стреляющей» боли; серных пробках и для их предупреждения». Реклама продукта «Лородекс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения тугоухости. Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АД22.В.03340 от 11.04.17»;

- «Эликсир «Антикреп» устранит запоры и дисбактериоз», в которой сообщается: «Так зачем носить камень в кишечнике, страдать от мучительных запоров, тошноты, головокружений и ждать развития серьезных заболеваний, если о вас позаботилась сама природа? Ведь компания «Фитомакс» создала доступный и безопасный натуральный препарат от запоров и дисбактериоза – эликсир «Антикреп»! Он не вызывает привыкания, поможет легко и регулярно ходить в туалет без постоянного приема слабительных, ликвидирует последствия запоров, избавит от тяжести и боли, вернет силу и бодрость!». Реклама продукта «Антикреп» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения дисбактериоза, хронического запора. Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Номер декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.ВЯ01.В.12780 от 13.02.2018 г.»;

- «Сироп «Фитокальцин». Здоровые суставы, крепкие кости», в которой сообщается, что «Сироп «Фитокальцин» оказывает разноплановое действие на весь опорно-двигательный аппарат человека: восстановят костную и хрящевую ткань:…; быстро снимут боль, отек и воспаление в суставах, мышцах и позвоночнике:…; вернут подвижность суставам, устранят хруст:…; выведут мочевую кислоту, соли и предотвратят образование кристаллов уратов:…; защитят хрящи и кости от разрушения, ускорят сращивание костей после переломов и травм…», «Сироп «Фитокальцин» получил признание как эффективное средство при артрозе, артрите, остеохондрозе, подагре, остеопорозе, переломах, ревматизме, радикулите, межпозвоночной грыже, невралгии, миозите, бурсите и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также для их профилактики». Реклама продукта «Фитокальцин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при артрозе, остеохондрозе, полиартрите, подагре, межпозвоночной грыже, радикулите, межреберной невралгии, остеопорозе и др. Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствии № RU Д-RU.МН08.В.04940 от 05.06.2015»;

- «Эликсир «Идеалекс». Лишний вес уйдет навсегда», в которой сообщается, что «Этот натуральный препарат обладает комплексным действием, устраняя прежде всего первопричину ожирения, а также борется с его последствиями», «Когда ждать первых результатов от приема «Идеалекса»? Всего через месяц! После его применения Вы будете ловить на себе восхищенные взгляды окружающих и чувствовать себя великолепно! Те, кто уже поверил в «Идеалекс» и доверил ему свое тело, подтверждают: с ним худеть легко и приятно! Сбросьте груз проблем, болезней и комплексов, верните себе здоровье и стройную фигуру с помощью натурального эликсира «Идеалекс»!». Реклама БАД «Идеалекс» сопровождается комментариями потребителей о случаях улучшения их состояния и снижения веса. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.006414.05.15 от 15.05.2015»;

- «Бальзам «Тысячелистник». Здоровье, подаренной природой», в которой сообщается, что «Бальзам «Тысячелистник» не только находит и обезвреживает болезни на начальной стадии, которые с трудом диагностируются, но и способствует устранению следующих опасных заболеваний: сердечно-сосудистой системы – ишемии, стенокардии…; опорно-двигательного аппарата – остеохондроза, остеопороза…; желудочно-кишечного тракта – цирроза, гепатоза…; кожных покровов – псориаза, герпеса…; нервной системы – вегетососудистой дистонии, невралгии…; органов дыхания – бронхиальной астмы, ангины…; мочеполовой системы – пиелонефрита, цистита…; органов слуха и зрения – возрастной и нейросенсорной тугоухости, отита…; эндокринной системы – применяется при сбоях в работе щитовидной железы, сахарном диабете. Помогает нормализовать гормональный фон и обмен веществ в организме; улучшает состав крови, нормализует гемоглобин; укрепляет иммунитет и защищает организм от инфекционных и респираторных заболеваний. Бальзам «Тысячелистник» поможет забыть о таблетках, походах к врачам и подарит Вам здоровую и активную жизнь!». Реклама продукта «Бальзам «Тысячелистник» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения гастрита, панкреатита, артроза и др. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.011079.12.15 от 18.12.2015 г.»;

- «Сироп «Лигаста». Здоровые желудок, печень, поджелудочная!», в которой сообщается, что «Натуральный сироп «Лигаста» с успехом применяется при следующих заболеваниях: различные виды гастрита, язва желудка, пищевода и 12-перстной кишки; холецистит, панкреатит, дискинезия желчевыводящих путей, желчнокаменная болезнь; различные заболевания печени (гепатит, цирроз, жировой гепатоз, холангит и др.); хронический и острый колит, атония кишечника, дисбактериоз, запоры, геморрой; пищевые отравления, алкогольная и лекарственная интоксикация; бактериальные и вирусные инфекции, паразиты органов пищеварения; изжога, тошнота, отрыжка, метеоризм, кишечные колики». Реклама продукта «Лигаста» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, дисбактериоза, желчнокаменной болезни, колита, хронического панкреатита, дискинезии, гастрита, холецистита, начального цирроза. Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствииЕАЭС № RU Д-RU.АД44.В.00121 от 06.03.2017 г.»;

- «Эликсир «Диабетнорм», в которой сообщается, что «Диабетном» - уникальное сочетание пользы и эффективности в борьбе с сахарным диабетом». Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствииТС № RU Д-RU.АГ51.В.01685 от 09.10.2015 г.»;

- «Капли «Окапин». Вернуть себе зрение стало возможным!», в которой сообщается, что «Владимир Петрович Филатов, всемирно известный хирург-офтальмолог…», «создал уникальную методику восстановления зрения с помощью биостимулированного экстракта алоэ», «По заказу ТМ «Фитомакс» метод академика Филатова был тщательно изучен ведущими врачами глазных клиник и институтов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону и взят за основу при создании капель «Окапин», «Уникальный состав капель «Окапин» способствует устранению катаракты, глаукомы, близорукости, дальнозоркости, диабетической ретинопатии, дистрофии сетчатки, а также возрастного снижения зрения. Капли эффективны при атрофии зрительного нерва, помутнении стекловидного тела, помогают справиться с конъюнктивитом, блефаритом, кератитом, ретинитом, иритом, ячменем. Высокий результат использования капель «Окапин» - лучшее доказательство того, что человек может вернуть себе хорошее зрение, не прибегая к помощи очков и операций». Реклама продукта «Окапин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения диабетической ретинопатии, катаракты, глаукомы и др. Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Номер декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АГ87.В.01567 от 12.02.2016 г.»;

- «Капли «Экстракт алоэ по Федорову», в которой сообщается, что «Капли «Экстракт алое по Федорову» насыщают витаминами и энергетическими веществами ткани глаза, одновременно увлажняют и смазывают роговую оболочку»;

- «Сироп «Кардиплюс». Давление и работа сердца в норме», в которой сообщается, что «Сироп «Кардиплюс» - препарат растительного происхождения, способный дать сердцу и сосудам все необходимое для их нормального функционирования. В составе препарата - сильные природные вещества…», «Исследования в области современной медицины доказали, что сироп «Кардиплюс» дает высокий и стойкий результат. Они эффективно избавляют людей от ишемической болезни сердца, стенокардии, аритмии, гипертонической болезни, атеросклероза, кардиосклероза, миокардита, варикозного расширения вен. Их применение рекомендовано для ускорения реабилитации после перенесенного инфаркта или инсульта». Реклама продукта «Кардиплюс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при стенокардии, атеросклерозе, инфаркте, инсульте. Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Номер декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АГ87.В.01513 от 29.01.2016 г.»;

- «Хрусталекс + Зоревит». Это формула восстановления зрения», в которой сообщается, что «Комплексное использование капель «Хрусталекс» и капсул «Зоревит» эффективно при возрастном снижении зрения, диабетической ретинопатии, глаукоме, катаракте, дистрофии и дегенерации сетчатки, компьютерном синдром, сухости в глазах, слезотечении, светобоязни, дальнозоркости и близорукости». Реклама продуктов «Хрусталекс» и «Зоревит» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения катаракты, глаукомы, отслоения сетчатки и др. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.Е.003549.08.18 от 15.08.2018 г.»;

- «Капсулы «Миосерд». Забота о вашем сердце и сосудах», в которой сообщается, что «Капсулы «Миосерд» оказывают комплексное действие…», «Капсулы эффективны при аритмии, стенокардии, миокардите, кардиосклерозе, атеросклерозе, повышенном холестерине, ишемической болезни сердца, вегетососудистой дистонии, варикозе и тромбофлебите. В период восстановления после инфаркта и инсульта». Реклама продукта «Капсулы «Миосерд» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения аритмии, стенокардии, атеросклероза и др. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.Е.003915.09.18 от 10.09.2018 г.»;

- «Масло «Кедросан». Будьте в ритме здоровья!», в которой сообщается, что «Масло «Кедросан» - это умное и эффективное очищение», «Масло «Кедросан» проявляет высокую эффективность при заболеваниях: сердечно-сосудистой системы: (…); желудочно-кишечного тракта: (…); опорно-двигательного аппарата: (…); мочевыделительной системы: (…); эндокринной системы: (…); органов дыхания: (…); кожи: (…); избавляет от чувства тревоги, устраняет бессонницу; улучшает состав крови, защищает от канцерогенов и восстанавливает иммунитет. Пройдя чистку маслом «Кедросан», вы сможете вернуть себе крепкое здоровье!». Реклама продукта «Масло «Кедросан» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения запора, геморроя, варикоза и др. Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Номер декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.ВЯ01.В.31126 от 15.05.2018.»;

- «Отика + Трилор». Комплекс для хорошего слуха», в которой сообщается, что «… Поэтому были разработаны наружные ушные капли «Отика» и капсулы для слуха «Трилор», которые помогут при таких проблемах, как отит, тугоухость, евстахиит (воспаление слуховой трубы), воспаление наружного слухового прохода, возрастные изменения слуха, отосклероз, снижение слуха в результате серных пробок, травмы уха без нарушения целостности барабанной перепонки, тимпанит (воспаление барабанной перепонки), а также показаны для профилактики возникновения тугоухости… Благодаря богатому составу самых эффективных веществ этот уникальный дуэт – капли «Отика» + капсулы «Трилор» - сможет помочь вам вернуть слух и радость полноценной жизни!». Реклама продуктов «Капли «Отика» и «Капсулы «Трилор» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения тугоухости, отита и др. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.Е.003916.09.18 от 10.09.2018 г.»;

- «Капсулы «Артролакс». Живите без боли, двигайтесь легко!», в которой сообщается: «Не дайте болезням лишить вас движения! Живите без боли и двигайтесь легко с капсулами «Артролакс»!». Реклама продукта «Капсулы «Артролакс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения артрита, артроза, ревматизма и др. Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.Е.003550.08.18 от 15.08.2018.».

Кроме того, в рекламе сообщается о цене и способах приобретения рекламируемых товаров, в том числе на выставках-продажах, которые проходили 25 - 28 сентября, 2, 3, 22 - 26, 29, 30 октября 2018 года в городах Ульяновске, Димитровграде, Сенгилее, Новоульяновске, а также иных населенных пунктах Ульяновской области. Также в рекламе сообщается о возможности заказать товар наложенным платежом по телефону: 8-800-301-0-103 (дистанционный способ продажи). Реклама сопровождается пометкой «Не является лекарственным средством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама продукции под торговой маркой «Фитомакс» содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рекламе продукта «Окапин» используются образы врачей. В частности, в рекламе упоминаются известный хирург-офтальмолог Филатов В.П., ведущие врачи глазных клиник и институтов городов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Реклама продукции «Фитомакс» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объектов рекламирования, которые не являются лекарственными средствами.

Согласно п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Реклама указанных биологически активных добавок создает впечатление, что они обладают лечебными свойствами.

Кроме того, согласно ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама указанных биологически активных добавок не сопровождается предупредительной надписью.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе сообщается, что рекламируемую продукцию можно заказать по телефону: 8-800-301-0-103 и на сайте: www.fitomax.ru. При этом, информация о продавце в рекламе отсутствует.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 4730-05 от 15.10.2018) ПАО «Ростелеком» (исх. № 03/05/31438-18 от 17.10.2018, вх. № 5697 от 23.10.2018) сообщило, что номер телефона: 8-800-301-0-103 предоставлен индивидуальному предпринимателю Щ<…>е (далее - ИП Щ<…> а С.Г.), ОГРНИП 312774608300993.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) основным видом деятельности ИП Щербухи С.Г. является курьерская деятельность (ОКВЭД 53.20.3), дополнительно индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе, розничную торговлю вне магазинов, палаток, рынков.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1678-05 от 11.04.2017) ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. № 1553 от 24.04.2017, вх. № 2902 от 04.05.2017) сообщило, что администратором домена «fitomax.ru» является ИП В<...>в Н.В., ОГРНИП 313028000025077 (<…>).

Согласно сведениям из ЕГРИП (по состоянию на 07.12.2018) основным видом деятельности ИП В<...>ва Н.В. является розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков (ОКВЭД 47.9), дополнительно индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе, деятельность рекламных агентств.

С целью установления лица, осуществляющего продажу и консультирование по применению рекламируемых товаров на выставках-продажах, проводимых в г.г. Ульяновске и Димитровграде, а также в иных населенных пунктах Ульяновской области Ульяновским УФАС России направлены запросы в учреждения культуры - МАУК КДЦ «Браво», Дом культуры Всероссийского Общества Слепых, МАУ «Цильнинский ЦКС», МБУК «Руслан» и МУК ЦКС ДК «Киндяковка». Из ответов на запросы следует, что площади для проведения выставки-продажи товаров были предоставлены ИП В<...>ву Н.В., ОГРНИП 313028000025077.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 20.12.2018 (резолютивная часть решения объявлена 07.12.2018) по делу № 15276/05-2018 реклама продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленная в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», распространённая в сентябре и октябре 2018 года на территории г. Ульяновска, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3 и 5 ст. 5, ст. 8 и ст. 25 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, а рекламораспространитель - за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5, ст.ст. 8 и 25 закона.

Реклама продукции «Фитомакс» на территории Ульяновской области распространялась в сентябре и октябре 2018 года.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что заказать продукцию «Фитомакс», согласно информации, указанной в рекламе, можно по контактному номеру телефона: 8-800-301-0-103, предоставленному ИП Щербухе С.Г., и на сайте: www.fitomax.ru ИП В<...>ва Н.В., реклама распространяется в интересах указанных предпринимателей.

Кроме того, принимая во внимание, что проведение выставок-продаж на территории Ульяновской области в сентябре и октябре 2018 года осуществлял ИП В<...>в Н.В., а также то, что предприниматель осуществляет, в том числе, деятельность рекламных агентств (согласно сведениям из ЕГРИП), ИП В<...>в Н.В. распространил рекламные материалы продукции «Фитомакс».

Таким образом, рекламодателями в данном случае являются ИП Щ<…> а С.Г. и ИП В<...>в Н.В., а рекламораспространителем - ИП В<...>в Н.В.

Следовательно, ИП В<...>в Н.В., являясь рекламодателем и рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, ИП В<...>вым Н.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ИП В<...>ва Н.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в данном случае отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Ульяновского УФАС России № 147 от 09.08.2018 по делу № 14987-К/05-2018 ИП В<...>в Н.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 13 000 рублей по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе. Административный штраф по указанному постановлению ИП В<...>вым Н.В. уплачен платёжным поручением № 769729 от 11.09.2018.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП В<...>вым Н.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, а также охраны здоровья граждан. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП В<...>в Н.В. 01.08.2016 включен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из указанного реестра, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/).

Однако, основания для замены административного штрафа на предупреждение, в соответствии со ст.ст. 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае отсутствуют, поскольку ИП В<...>в Н.В. ранее привлекался к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Наибольший административный штраф в данном случае предусмотрен ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - от 10 000 до 20 000 рублей на должностных лиц.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя В<...>ва Н. В., ОГРНИП 313028000025077, ИНН 026503129491, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю В<...>ву Н. В., ОГРНИП 313028000025077, ИНН 026503129491, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140.

ОКТМО 80735000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела С.

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Васильев Николай Васильевич
ИНН 026503129491, ОГРН 313028000025077