Решение №1245-03 1. Признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» обоснованной в ча... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.03.2020                                                                           Дело № 073/06/33-130/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

- от МБУ «Правый берег»:

- <….>. (доверенность б/н от 09.01.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-130/2020 по жалобе ООО «Глобал Инжиниринг» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000120000161 (наименование объекта закупки – «Поставка пленки»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Правый берег», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –732 788,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 06.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1479 от 06.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Инжиниринг» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000120000161.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки неправомерно включено требование к параметрам пленки «клеевой слой пленки обеспечивает необходимую прочность сцепления (адгезию) пленки к основанию знака – не более 3-х часов с момента наклеивания», поскольку ГОСТ 52290-2014 не содержит указание не время адгезии пленки. Также заявитель жалобы указывает, что ни один из производителей пленки не обеспечивает производство товара с такой характеристикой адгезии и документация не содержит обоснования применения данной характеристики, не предусмотренной ГОСТом.

 

На заседание Комиссии 13.03.2020 г. представитель ООО «Глобал Инжиниринг» не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (исх. № 50/20 от 11.03.2020 г.).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 13.03.2020 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Под требования технического задания подходят как минимум три производителя. Заказчик производит закупку с целью изготовления и установки дорожных знаков, при этом по правилам замены и восстановления поврежденных дорожных знаков указанные работы производятся в течение суток. При этом заказчику для замены или восстановления дорожного знака за сутки необходимо не только нанести пленку, но и изготовить основание дорожного знака, а также осуществить его монтаж, в связи с чем исходя из потребности выполнения своих функций заказчиком и были установлены данные требования. Кроме того, на участие в закупке поступило четыре заявки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 13.03.2020 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.03.2020 г. в 12:07).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:10 16.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000120000161, наименование объекта закупки – «Поставка пленки» (начальная (максимальная) цена контракта –732 788,40 руб.).

19.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.03.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена была снижена на 14,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» обоснованной в части отсутствия в документации обоснования использования нестандартных показателей. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000120000161 объектом закупки является поставка пленки.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300000120000161 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300000120000161 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров и его функциональные, технические и качественные характеристики товара (наименования и значения показателей), в том числе по позициям 1 - 3 (микропризматическая световозращающая пленка белая, желтая, синяя): «Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию) пленки к основанию знака - не более 3-х часов с момента наклеивания».

Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности, в том числе, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения и необходимостью проведения работ по замене или восстановлению поврежденных дорожных знаков, которая производится согласно ГОСТ Р 50579-93 в течение трех суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток. При этом комплекс работ по замене или восстановлению поврежденных дорожных знаков включает в себя, в том числе, изготовление основания знака, наклейку на него пленки, монтаж и установка знака.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Согласно пояснениям представителя заказчика, требованиям, установленным в документации по позиции 1 - 3 соответствует пленка трех производителей (DAOMING, Avery Dennison, 3M Scotchlight).

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, жалоба ООО «Глобал Инжиниринг» является необоснованной в указанной части.

 

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» в разделе 6 регламентирует требования к световозвращающей пленке для знаков.

Пунктом 6.7 ГОСТ Р 52290-2004 предусмотрено, что клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака) при испытании по 7.6. ГОСТ Р 52290-2004.

Таким образом, характеристика товара по позициям 1-3 (микропризматическая световозращающая пленка белая, желтая, синяя): «Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию) пленки к основанию знака - не более 3-х часов с момента наклеивания» отличается от требований ГОСТ Р 52290-2004.

При этом, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, аукционная документация № 0368300000120000161 не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в отношении показателя по позициям 1-3 (микропризматическая световозращающая пленка белая, желтая, синяя): «Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию) пленки к основанию знака - не более 3-х часов с момента наклеивания», что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Ульяновск» с уполномоченным органом (утвержден Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33), заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, описание объекта закупки, действия заказчика, сформировавшего описание объекта закупки без обоснования использования нестандартных показателей, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Глобал Инжиниринг» является обоснованной в указанной части.

 

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» обоснованной в части отсутствия в документации обоснования использования нестандартных показателей.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-130/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны