Решение №3408-03 Признать жалобу ООО «Региональная производственная компания»... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.07.2020                                                                                                Дело № 073/07/3.2-382/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

 

           в присутствии:                    - от ООО «Региональная производственная компания»:

- <...> (протокол общего собрания учредителей № 3 от 12.03.2010 г.);

- от ООО «СтратНаноТек Инвест»:

- <...> (доверенность № 20/07 от 20.07.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-382/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Региональная производственная компания» (далее – ООО «Региональная производственная компания», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 32009218860 (наименование объекта закупки – «Поставка установки вакуумного напыления металлов VTT-700-М6-IS2 производства ООО «ВТТ» (Республика Беларусь) или эквивалента (производство РФ, Республика Беларусь) с сохранением всех технических характеристик  (далее Оборудование), выполнение монтажных, пуско-наладочных работ, проведение инструктажа персонала Заказчика»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 33 654 046,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 07.07.2020 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5060 от 15.07.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Региональная производственная компания», перенаправленная Московским областным УФАС России, на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 32009218860.

 

Жалоба ООО «Региональная производственная компания» содержит указание на следующее.

Победителем процедуры № 32009218860 признано ООО «СТРАТНАНОТЕК ИНВЕСТ», являющееся компанией, зарегистрированной в Республике Беларусь и не являющейся резидентом Российской Федерации, соответственно, российские налоги общество не платит. И стоимость своего оборудования общество подаёт в любой валюте, без учета НДС. Для сопоставления, стоимость предложения участника, признанного вторым, это ООО «РПК», составляет, без НДС, 24 587 749,33 рубля.  Данная цифра меньше победной на 2 055 036,67 руб. При этом по условиям конкурса критерий стоимости заявки является основным.

 

Вх. № 5184 от 21.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от АО «Ульяновский механический завод» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации применялись в равной степени ко всем участникам закупки. Любой участник, не зависимо от системы налогообложения вправе принимать участие в закупке. В документации установлено, что цена оборудования включает в себя стоимость оборудования, его упаковки, погрузки, доставки на склад заказчика, монтажных, пуско-наладочных работ, инструктажа персонала и определяется с учетом НДС. Победитель закупки соответствует всем требованиям, установленным в документации.

 

На заседании Комиссии 21.07.2019 г. представитель ООО «Региональная производственная компания» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «СТРАТНАНОТЕК ИНВЕСТ» возражал против доводов жалобы, пояснил, что ценовое предложение в заявке на участие в закупке было указано с учетом всех предусмотренных законодательством и документацией расходов.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32009218860, наименование объекта закупки – «Поставка установки вакуумного напыления металлов VTT-700-М6-IS2 производства ООО «ВТТ» (Республика Беларусь) или эквивалента (производство РФ, Республика Беларусь) с сохранением всех технических характеристик (далее Оборудование), выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение инструктажа персонала Заказчика» (начальная (максимальная) цена договора – 33 654 046,00 руб.).

Решением заказчика 17.06.2020 г., 19.06.2020 г., 26.06.2020 г. в закупочную документацию были внесены изменения.

16.06.2020 г., 17.06.2020 г., 18.06.2020 г., 19.06.2020 г., 22.06.2020 г., 29.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 32009218860-1 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.07.2020 г. по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, две заявки были отклонены.

Согласно протоколу № 32009218860-2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.07.2020 г. процедура была признана состоявшейся, победителем признан участник № 9.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Региональная производственная компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Ульяновский механический завод» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Ульяновский механический завод» 29.11.2018 г. (протокол № 19-2018 от 29.11.2018 г.) утвержден Стандарт организации (далее - Положение о закупках) и введен в действие на АО «Ульяновский механический завод» приказом Генерального директора от 05.12.2018 г. № 1722.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Положения о закупках конкурс является одним из способов конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пункты 5 и 6 извещения об осуществлении закупки № 32009218860 содержат указание на то, начальная (максимальной) цена договора (цене лота) составляет 33 654 046 (Тридцать три миллиона шестьсот пятьдесят четыре тысячи сорок шесть) рублей 00 копеек, с учетом НДС. Сведения о включенных в цену расходах: цена оборудования включает в себя стоимость оборудования, его упаковки, погрузки, доставки на склад заказчика, стоимость монтажных, пуско-наладочных работ, инструктажа персонала заказчика, а также все иные расходы поставщика, связанные с исполнением настоящего договора.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 7 и 8 раздела 5 «Информационная карта» документации № 32009218860.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 6.12.1 при проведении конкурса заказчик вправе установить в качестве критерия оценки и сопоставления заявок участников цену договора, цену единицы продукции.

Согласно пункту 19 раздела 5 «Информационная карта» документации № 32009218860 одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является цена договора – 70%.

Приложение № 1 разделу 5 «Информационная карта» документации № 32009218860 содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников, согласно которому оценке по критерию «Цена договора» подлежит предложение участника конкурса по цене договора.

Установленный закупочной документацией порядок оценки не предусматривает вычет из ценового предложения участника закупки при его оценке суммы НДС в связи с участием в закупке конкурентов, использующих иную систему налогообложения. 

Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении оценки заявок по ценовому критерию закупочной комиссией были оценены предложения участников, указанные в заявке, что соответствует порядку оценки, установленному в документации.

Соответственно, жалоба ООО «Региональная производственная компания» является необоснованной.   

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Региональная производственная компания» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

      <...>

 

Члены комиссии

 

     <...>

 

           <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны