Решение №ИС/1470/23 Решение по делу № 073/06/106-175/2023 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.04.2023 Дело № 073/06/106-175/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 40 от 24.03.2023 г.),

- от МБУ «Стройзаказчик»:

- <…> (доверенность б/н от 03.03.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-175/2023 по жалобе ООО «Монтажпроект» (далее - заявитель), перенаправленной Федеральной антимонопольной службой, на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000937 (наименование объекта закупки – «Благоустройство общественных пространств (Парк «Победы») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» национального проекта «Жилье и городская среда»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее– заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 20 354 183,39 руб., срок окончания подачи заявок 31.03.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1804-ЭП/23 от 31.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 31.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтажпроект», перенаправленная Федеральной антимонопольной службой, на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000937.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, установленный заказчиком порядок оценки не соответствует требованиям законодательства и ограничивает число участников, поскольку предметом оценки по детализирующему показателю «Квалификация участников закупки» являются договоры (контракты) на выполнение работ по благоустройству территории, что не соответствует требованиям пункта 9 Постановления Правительства РФ № 2571.

Вх. № 1865-ЭП/23 от 04.04.2023 г. и вх. № 1897-ЭП/23 от 05.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Извещение и порядок оценки, установленный заказчиком, соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 2604 от 31.12.2023 г. При этом, Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2023 г. не регламентирует порядок установления критериев оценки заявок.

На заседании Комиссии 05.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 06.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000937, наименование объекта закупки – «Благоустройство общественных пространств (Парк «Победы») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» национального проекта «Жилье и городская среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 354 183,39 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.04.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, 3 из которых были отклонены.

Протоколом от 05.04.2023 г. подведены итоги открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000937.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монтажпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604) устанавливает порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Так, следуя пункту 3 Постановления № 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Постановления № 2604 оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

В соответствии с пунктом 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Постановления № 2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановления № 2604:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Постановления № 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Приложением к извещению № 0168500000623000937 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки) – 40%.

При этом, согласно пункту 2 раздела 2 приложения к извещению № 0168500000623000937 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию Квалификация участников закупки оценивается наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов» (40 %).

Разделом 3 приложения к извещению № 0168500000623000937 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по благоустройству территории.

Данное требование установлено на основании подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604 - «устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

По мнению заявителя, заказчик сузил перечень сопоставимых договоров, подлежащих оценке, что не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта. Заявитель считает, что Заказчику надлежало включить в порядок оценки рассматриваемого показателя перечень работ, предусмотренный позицией 9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571), а именно: выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе в случае если исполнитель контракта является застройщиком).

Вместе с тем, заявитель не учел, что Постановление № 2604 и Постановление № 2571 устанавливают различные требования к участникам, первое направлено на регулирование порядка оценки и критериев на участие конкурентной закупке, второе - дополнительных требований.

Оспариваемый порядок рассмотрения и оценки заявок не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.

Порядок оценки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ № 2604, направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Монтажпроект» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МБУ "Стройзаказчик"
ИНН 7325126055, ОГРН 1147325000250
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460