Постановление №3211-05 Признать в действиях общества с ограниченной ответственность... от 12 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.  № 3211-05  от 12.07.2021

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 

09.07.2021                                                                                                Дело № 073/04/14.3-299/2021

г. Ульяновск
 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Уютный дом» (далее - ООО «Уютный дом»), ОГРНИП 1047301540956, ИНН 7328501018, расположенным по адресу: 432067, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 313, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Уютный дом» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 25/ог от 28.01.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В обращении указывается на распространение на рекламной конструкции, установленной в районе пересечения улиц Камышинской и Шолмова г. Ульяновска, рекламы мойки самообслуживания «Drive», показывающей схему проезда через дворовую территорию домов № 7 и № 9 по ул. Отрадной г. Ульяновска, побуждающей к сквозному проезду через дворовую территорию.

По обращению физического лица Ульяновским УФАС России определением от 29.03.2021 возбуждено дело № 073/05/5-153/2021 по признакам нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле привлечены лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Уютный дом» и заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солидарность» (далее - ООО «УК «Солидарность»), ОГРН 1097327001001, ИНН 7327050468.

Решением Ульяновского УФАС России от 19.05.2021 (резолютивная часть решения объявлена 28.04.2021) по делу № 073/05/5-153/2021 реклама мойки самообслуживания «Drive», размещенная на рекламной конструкции № 232, установленной в районе пересечения улиц Камышинской и Шолмова г. Ульяновска (ул. Камышинская, д. 4), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<…> вынесено определение от 28.05.2021 о возбуждении в отношении ООО «Уютный дом» дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-299/2021 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 25.06.2021 в 14 час. 00 мин.  Определение от 28.05.2021 (исх. № 2407-05 от 28.05.2021) направлено ООО «Уютный дом» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432067, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 313), заказным письмом с уведомлением № 43206859554090 от 31.05.2021 разряда «Административное», которое адресатом не получено, возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.  Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение ООО «Уютный дом» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направленных по адресу места нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

По состоянию на 25.06.2021 ООО «Уютный дом» в Ульяновское УФАС России документы, запрошенные определением от 28.05.2021 по делу № 073/04/14.3-299/2021, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России С<…> в отношении ООО «Уютный дом», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 92 от 25.06.2021 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 92 от 25.06.2021 и определение от 25.06.2021 о назначении рассмотрения дела № 073/04/14.3-299/2021 в Ульяновском УФАС России на 09.07.2021 в 14 час. 15 мин. (исх. № 2889-05 от 25.06.2021) направлены по адресу места нахождения ООО «Уютный дом», указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432067, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 313), заказным письмом с уведомлением № 43206860553938 от 28.06.2021, которое адресатом получено 01.07.2021.

ООО «Уютный дом» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения по делу № 073/04/14.3-299/2021, упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020 год и сведения об обществе, как о субъекте малого предпринимательства (вх. № 5095 от 08.07.2021).

В письменных пояснениях ООО «Уютный дом» приведены доводы, аналогичные доводам, приведенным в письменных пояснениях общества по делу № 073/05/5-153/2021 (вх. № 2983 от 27.04.2021).  Кроме того, ООО «Уютный дом» поясняет, что проезд между домами № 7 и № 9 по ул. Отрадной г. Ульяновска является единственным фактическим проездом к мойке.  Запрет проезда ведет не только к ограничению осуществления предпринимательской деятельности, но и к ограничению права собственности, гарантируемого Конституцией Российской Федерации.  Собственники многоквартирного дома, размещая знак «Движение запрещено», имеют право ограничивать движение автотранспорта только на ½ части проезда.

Рассматриваемая реклама самостоятельно снята с рекламных щитов, с 01.04.2021 на рекламных щитах размещена реклама других организаций.

Также ООО «Уютный дом» поясняет, что общество является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые.  ООО «Уютный дом» считает, что, с учетом приведенных обстоятельств, имеются основания для назначения обществу административного наказания в виде предупреждения согласно ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрение дела 09.07.2021 представитель ООО «Уютный дом» не явился.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 073/05/5-153/2021 и дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-299/2021 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 25/ог от 28.01.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В обращении указывается на распространение на рекламной конструкции, установленной в районе пересечения улиц Камышинской и Шолмова г. Ульяновска, рекламы мойки самообслуживания «Drive».

Реклама мойки самообслуживания «Drive» имеет текстовое содержание: «Мойка самообслуживания «Drive», 8 постов, ул. Отрадная, 9Б».  Также в рекламе приведена схема проезда через дворовую территорию между домами № 7 и № 9 по ул. Отрадной г. Ульяновска.

В соответствии с п.п. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация, размещенная на рекламной конструкции, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - мойке самообслуживания «Drive».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В силу п. 17.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее также - ПДД), в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 616-05 от 15.02.2021) общество с ограниченной ответственностью «Стрит-Лайн» (далее - ООО «Стрит-Лайн»), ОГРН 1137327004000, ИНН 7327070400 (вх. № 1039 от 20.02.2021), сообщило, что на сторонах А и В рекламной конструкции (билборда) № 232, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 4, в январе 2021 года на основании договора возмездного оказания услуг № 538/ТДР от 20.04.2018, заключенного с ООО «Стрит-Лайн» (исполнитель), разместило свои рекламно-информационные материалы ООО «Уютный дом» (заказчик).

Многоквартирные жилые дома № 7 и № 9, расположенные по ул. Отрадной г. Ульяновска, обслуживаются ООО «УК «Солидарность».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 723-05 от 20.02.2021) ООО «УК «Солидарность» (вх. № 1060 от 20.02.2021) сообщило, что каких-либо решений общего собрания собственников по размещению рассматриваемой рекламы в управляющую компанию не поступало.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 789-05 от 25.02.2021) Администрация г. Ульяновска (исх. № 73-ИОМСУ-24.01/2979 от 15.03.2021, вх. № 1674 от 18.03.2021) сообщила, что проезд через дворовую территорию домов № 7 и № 9 по ул. Отрадной г. Ульяновска в реестре муниципального имущества не числится.

Согласно данным публичной кадастровой карты проезд через дворовую территорию указанных домов расположен в границах земельного участка под многоквартирным жилым домом с кадастровым номером 73:24:031213:3.

В соответствии с положениями ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, письма Минэкономразвития России от 11.07.2014 № Д23и-2426 внутриквартальные проезды относятся к элементам благоустройства определенной территории.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В целях обеспечения безопасности на внутриквартальном проезде между домами № 7 и № 9 по ул. Отрадной установлен дорожный знак 3.2 «Движение запрещено».

Знак 3.2 запрещает дальнейшее движение транспортных средств, за исключением: транспортных средств почтовой службы; транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака; транспортных средств граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака; маршрутных транспортных средств; транспортных средств инвалидов первой и второй групп; транспортных средств перевозящих инвалидов, а также детей-инвалидов.  Данный знак устанавливается в тех местах, где запрещено движение.

В письменных пояснениях ООО «Уютный дом» по делу № 073/05/5-153/2021 (вх. № 2983 от 27.04.2021) и представителем общества на рассмотрении дела 28.04.2021 сообщено, что проезд между домами № 7 и № 9 по ул. Отрадной г. Ульяновска не является только придомовой дворовой территорией, данный проезд состоит из земель общего пользования и только частично входит в границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:031213:3 под многоквартирным жилым домом № 7 по ул. Отрадной.

ООО «Уютный дом» обратилось к обществу с ограниченной ответственностью «Спутник-Сервис» (далее - ООО «Спутник-Сервис»), ОГРН 1027301404481, ИНН 7326010409, - организации, осуществляющей геодезические работы, с просьбой определить доступ к земельному участку с расположенной на ней мойкой и получило ответ следующего содержания:

«В ответ на Ваш запрос о доступе к земельному участку с кадастровым номером 73:24:031213: <…> по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, Засвияжский район, южнее здания № 9А по улице Отрадной сообщаем следующее:

В соответствие с п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при образовании (изменении) земельных участков в обязательном порядке должен быть обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе и посредством установления сервитута.  Отсутствие доступа к образуемому или изменяемому земельному участку будет являться основанием для приостановления кадастрового учета такого земельного участка.

При образовании земельного участка с кадастровым номером 73:24:031213: <…> по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, Засвияжский район, южнее здания № 9А по улице Отрадной согласно межевого плана от 20.04.2012г. (лист 7), подготовленного кадастровым инженером <…>, доступ обеспечен посредством земель общего пользования.

По результатам горизонтальной съемки, выполненной геодезистами ООО «Спутник-Сервис» 15.04.2021г. и камеральной обработки с использованием сведений ЕГРН установлено, что фактически доступ к земельному участку с кадастровым номером 73:24:031213: <…> по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, Засвияжский район, южнее здания № 9А по улице Отрадной возможен посредством земель общего пользования между домами № 7 и № 9 по ул. Отрадной.  Частично данный проезд входит в границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:031213:3 под многоквартирным жилым домом № 7 по ул. Отрадной.  Дорожный знак «Движение запрещено» (знак 3.2 Правил дорожного движения) в границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:031213:3 под многоквартирным жилым домом № 7 по ул. Отрадной не входит и размещен на неразграниченной территории земель общего пользования».

Также представитель ООО «Уютный дом» сообщил, что указанная реклама самостоятельно снята с рекламных щитов, с 01.04.2021 на рекламных щитах размещена реклама других организаций, что подтверждается фотографиями рекламной конструкции, представленными в материалы дела № 073/05/5-153/2021.

В письменных пояснениях ООО «УК «Солидарность» по делу № 073/05/5-153/2021 (исх. № 155/ук от 22.04.2021, вх. № 2908 от 26.04.2021) и представителем общества на рассмотрении дела 28.04.2021 сообщено, что каких-либо решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных жилых домах № 7 и № 9 по ул. Отрадной г. Ульяновска по ограничению проезда и согласованию организации сквозного проезда ООО «УК «Солидарность» не располагает.

Таким образом, согласно ответу ООО «Спутник-Сервис», направленному ООО «Уютный дом» (исх. б/н от 19.04.2021), приложенному к письменным пояснениям общества по делу № 073/05/5-153/2021 (вх. № 2983 от 27.04.2021), по результатам горизонтальной съемки, выполненной геодезистами ООО «Спутник-Сервис» 15.04.2021, и камеральной обработки с использованием сведений ЕГРН установлено, что фактически доступ к земельному участку с кадастровым номером 73:24:031213: <…> (территория мойки «Drive») по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, Засвияжский р-н, южнее здания № 9А по ул. Отрадной, возможен посредством земель общего пользования между домами № 7 и № 9 по ул. Отрадной.  Частично данный проезд входит в границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:031213:3 под многоквартирным жилым домом № 7 по ул. Отрадной.  Дорожный знак «Движение запрещено» (знак 3.2 ПДД) в границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:031213:3 под многоквартирным жилым домом № 7 по ул. Отрадной не входит и размешен на неразграниченной территории земель общего пользования.

Потенциальным клиентам мойки самообслуживания «Drive» в рассматриваемой рекламе показывается схема проезда между домами № 7 и № 9 по ул. Отрадной г. Ульяновска.  Данный проезд находится в зоне действия знака 3.2 «Движение запрещено».  Следовательно, реклама побуждает к нарушению требований п. 1.3 ПДД, которое может повлечь к привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Потенциальные клиенты, решившие воспользоваться услугами мойки самообслуживания «Drive» и проследовавшие к ней, не включены в перечень лиц, на которых не распространяется действие знака 3.2 «Движение запрещено».

Следовательно, реклама нарушает п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 19.05.2021 (резолютивная часть решения объявлена 28.04.2021) по делу № 073/05/5-153/2021 реклама мойки самообслуживания «Drive», размещенная на рекламной конструкции № 232, установленной в районе пересечения улиц Камышинской и Шолмова г. Ульяновска (ул. Камышинская, д. 4), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение ч. 4 ст. 5 указанного Федерального закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Печать рекламы мойки самообслуживания «Drive», а также её размещение и демонстрация на сторонах А и В рекламной конструкции (билборда) № 232 осуществлены ООО «Стрит-Лайн» во исполнение договора возмездного оказания услуг № 538/ТДР от 20.04.2018 (приложения № 4 от 25.11.2020, № 5 от 26.11.2020, № 6 от 19.01.2021, № 7 от 19.02.2021) по заказу ООО «Уютный дом».

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Уютный дом».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Уютный дом» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Дата: 28.01.2021.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: размещение (распространение) рекламы с нарушением требований п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  У ООО «Уютный дом» имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О рекламе»: общество могло изготовить макеты рекламы, соответствующие требованиям закона, либо воздержаться от распространения рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Уютный дом» к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Уютный дом», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, обеспечения безопасности дорожного движения, подтверждением чего является, в том числе, поступившее в Ульяновское УФАС России заявление о нарушении законодательства о рекламе (вх. № 25/ог от 28.01.2021).

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

ООО «Уютный дом» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, что подтверждается сведениями из реестра от 09.07.2021 № ЮЭ9965-21-12947211.  Общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.  Предупреждение выносится в письменной форме.  Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Уютный дом» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Уютный дом», ОГРНИП 1047301540956, ИНН 7328501018, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Уютный дом», ОГРНИП 1047301540956, ИНН 7328501018, административное наказание в виде предупреждения.

 

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   <…>С<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УЮТНЫЙ ДОМ"
ИНН 7328501018, ОГРН 1047301540956