Решение №6920-04 Решение по делу № 11255/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 11255/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2014

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11255/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Павловский район» (433970, Ульяновская область, р.п. Павловка ул. Калинина, 24) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  15.08.2014 № 163  возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Павловский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.7, 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги в связи с несоблюдением требований, установленных п. 2.6 Административного регламента (непредставлением заявителем градостроительного плана земельного участка, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства у застройщика, если таковое требуется;  положительного заключения государственной экспертизы на объект капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта у застройщика, которые орган местного самоуправления запрашиваются у иных органов и организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы).

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Павловский район» установлено, что постановлением администрации МО «Павловский район» от 18.08.2014 № 585 внесены изменения в постановление администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», в п. п. 2.7, 2.8 внесены изменения в части установления исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и в части отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать п. п. 2.7, 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

При этом комиссия исходила из следующего.

  Постановлением Администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Пунктом 2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» предусмотрен перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

1) заявление (образец заявления приведен в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту);

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) правоустанавливающие документы на земельный участок;

4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

  1. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

6) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объекта археологического наследия;

7) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планированию территории применительно к линейным объектам;

8) схемы, отображающие архитектурные решения;

9) схемы об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения планируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;

Пунктом 2.7 раздела Административного регламента  «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», в числе оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотрено отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок; отсутствие градостроительного плана земельного участка; отсутствие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства у застройщика, если таковое требуется;  отсутствие положительного заключения государственной экспертизы на объект капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта у застройщика.

Прим этом, согласно ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ определено, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно пунктам 1, 2 и 5 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено, что заявление о выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства подается с приложением следующих документов: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса).

Кроме того, пунктом 2.8 указанного Административного регламента, устанавливающим исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, в числе оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указано несоблюдение требований, установленных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.

Кроме того, п. 2.8 Административного регламента предусмотрены основания для приостановления предоставления услуги.

Возможность приостановления предоставления услуги ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни иным федеральным законом не предусмотрена.

П. 2.8 Административного регламента, предусматривающий приостановление предоставление муниципальной услуги, противоречит ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, противоречит статье 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепляющий право на своевременное получение государственной услуги.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предусмотренные основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги (отсутствие вышеуказанных документов), а также установление возможности приостановления предоставления муниципальной услуги, может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Павловский район» от 18.08.2014 № 585 внесены изменения в постановление администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», в п.п. 2.7, 2.8 раздела 2 внесены изменения в части установления сроков выполнения административных процедур.

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Павловский район» от 18.08.2014 № 585 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Устава МО «Павловский район» (утв. решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 05.03.2007 № 250) в систему муниципальных правовых актов муниципального образования «Павловский район» входят: Устав муниципального образования «Павловский район»; решения, принятые на местном референдуме; решения Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»; постановления и распоряжения Главы муниципального образования «Павловский район»; постановления и распоряжения Главы администрации муниципального образования «Павловский район».

Согласно ч. 3 ст. 47 Устава МО «Павловский район» (утв. решением Совета депутатов МО Павловский район» от 05.03.2007 № 250) следует, что постановления Главы администрации муниципального образования «Павловский район» вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу.

Постановление администрации МО «Павловский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденный  постановлением администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115 в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п. 2.7, 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Павловский район» предписание об отмене или изменении п. 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации МО «Павловский район» от 25.03.2013 № 115, об обязании опубликовать (обнародовать) постановление администрации МО «Павловский район» от 18.08.2014 № 585 «О внесении изменений в постановление администрации в постановление администрации от 25.03.2013 № 585.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны