Решение №6921-04 Решение по делу № 11256/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                         ДЕЛО № 11256/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2014

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11256/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Павловский район» (433970, Ульяновская область, р.п. Павловка, ул. Калинина, 24) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  15.08.2014 № 164 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Павловский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Павловский район», утвержденного постановлением Администрации МО «Павловский район» от 16.12.2013 № 613, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (отсутствие нормы, предусматривающей вручение (направление) уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и (или) представления отсутствующих документов.

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Павловский район» установлено, что постановлением администрации МО «Павловский район» от 18.08.2014 № 586 внесены изменения в постановление администрации МО «Павловский район» от 16.12.2013 № 613, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории МО «Павловский район». В пункт «б» раздела 3.3 Административного регламента внесено дополнение следующего содержания: «В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов в течение  двух рабочих дней».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Павловский район», утвержденный постановлением администрации МО «Павловский район» от 16.12.2013 № 613, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

При этом комиссия исходила из следующего.

  Постановлением Администрации МО «Павловский район» от 16.12.2013 № 613 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Павловский район».

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 148 утверждены Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка.

Положениями Административного регламента не установлена обязанность органа, предоставляющего муниципальную услугу, направлять заявителю в случае, если заявление на выдачу разрешения оформлено не в соответствии с требованиями настоящих Правил, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Вместе с тем, абзацем 4 пункта 3 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 148, установлено, что если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящих Правил, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Кроме того, пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ) закрепляет требование о соблюдении органами местного самоуправления порядка рассмотрения заявления о предоставления разрешения, предоставления этого разрешения. Названный порядок урегулирован Правилами выдачи разрешений на право организации розничного рынка.

Таким образом, отсутствие положений, устанавливающих необходимость направления подобного уведомления,   в указанном Административном регламенте, противоречит нормам Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ, указанных Правил, Закона «О защите конкуренции», поскольку отсутствие данной нормы влечет необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, заинтересованного в получении указанной муниципальной услуги.

Подпунктом  пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий его полномочия);

- в случае, если запрос (заявление) подан неуполномоченным лицом;

- заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членам его семьи;

- текст заявления не поддается прочтению;

- при несоблюдении требований, установленных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;

- в случае наличия противоречий по форме или содержанию в представленных документах, предполагается организовать, плану организации розничных рынков.

Частью 1 статьи 7 Закона N 271-ФЗ закреплены основания для отказа в предоставлении разрешения на организацию рынка. К таковым в частности, отнесены: отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом; несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану; подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Закона N 271-ФЗ, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, противоречащий вышеуказанным положениям Закона N 271-ФЗ.

Таким образом, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Павловский район» от 18.08.2014 № 586 внесены изменения в постановление администрации МО «Павловский район» от 16.12.2013 № 613, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории МО «Павловский район». В пункт «б» раздела 3.3 Административного регламента внесено дополнение следующего содержания: «В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов в течение  двух рабочих дней».

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Павловский район» от 18.08.2014 № 586 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Устава МО «Павловский район» (утв. решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 05.03.2007 № 250) в систему муниципальных правовых актов муниципального образования «Павловский район» входят: Устав муниципального образования «Павловский район»; решения, принятые на местном референдуме; решения Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»; постановления и распоряжения Главы муниципального образования «Павловский район»; постановления и распоряжения Главы администрации муниципального образования «Павловский район».

Согласно ч. 3 ст. 47 Устава МО «Павловский район» (утв. решением Совета депутатов МО Павловский район» от 05.03.2007 № 250) следует, что постановления Главы администрации муниципального образования «Павловский район» вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу.

Постановление администрации МО «Павловский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории МО «Павловский район», утвержденный  постановлением администрации МО «Павловский район» от 16.12.2013 № 613 в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Павловский район», утвержденный постановлением Администрации МО «Павловский район» от 16.12.2013 № 613, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Павловский район» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны