Решение №ИС/3466/24 Решение по делу № 073/10/104-395/2024 от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-395/2024

01.07.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей,

 

по обращению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 242 «Садко» (далее - МБДОУ детский сад № 242 «Садко», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНССЕРВИС» (далее – ООО «АЛЬЯНССЕРВИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 35/23 от 29.11.2023 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения (ЭА № 0168500000623004526),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4348-ЭП/24 от 25.06.2024 (размещено в ЕИС – 24.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБДОУ детский сад № 242 «Садко» о включении сведений в отношении ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта 35/23 от 29.11.2023 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения.

Вх. № 4462-ЭП/24 от 28.06.2024 в Ульяновское УФАС России от МБДОУ детский сад № 242 «Садко» поступили запрашиваемые сведения (хронология событий, переписка в рамках исполнения контракта).

На заседании Комиссии 28.06.2024, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 25.06.2024 в 12 час. 46 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 01.07.2024 для документального анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

29.11.2023 между МБДОУ детский сад № 242 «Садко» и ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» был заключен контракт № 35/23 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения учреждения.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 1 «Предмет контракта» контракта подрядчик (субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация) обязуется по заданию заказчика выполнить работы по текущему ремонту ограждения, в объёме, установленном в сметной документации (приложение 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Сметная документация), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (цена контракта – 2 445 018,40 руб.).

Согласно пункту 1.2. контракта место выполнения работ определено как Российская Федерация, 432029, г. Ульяновск, ул. Корунковой, д. 5.

Согласно пункту 3.1. статьи 3 «Сроки выполнения работ» подрядчик производит выполнение ремонтных работ в соответствии с условиями контракта.

Пунктами 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3. контракта 35/23 от 29.11.2023 установлен срок выполнения работ: с 15.04.2024 по 21.06.2024. Дата начала исполнения контракта: 15.04.2024. Дата окончания исполнения контракта: 30.07.2024. Срок исполнения контракта с 15.04.2024 по 30.07.2024.

Заказчиком в адрес подрядчика неоднократно направлены письма посредство ЕИС, электронной почты № 63 от 03.04.2024, № 70 от 11.04.2024, № 88 от 27.04.2024, № 91 от 06.05.2024, № 95 от 08.05.2024, № 98 от 14.05.2024, № 104 от 20.05.2024, № 107 от 24.05.2024, № 109 от 27.05.2024, № 119 от 04.06.2024 с требованиями о направлении графика производства работ, незамедлительном выполнении обязательств по контракту, о предоставлении письменного ответа о причинах нарушений условий контракта № 35/23 от 29.11.2023 со стороны ООО «АЛЬЯНССЕРВИС». Ответа на указанные письма от подрядчика также не было получено, о причинах невыполнения подрядчиком обязательств по контракту 35/23 от 29.11.2023 заказчик не уведомлен.

По состоянию на дату принятия заказчиком решения о расторжении контракта № 35/23 от 29.11.2023 в одностороннем порядке общество к выполнению работ по текущему ремонту ограждения МБДОУ детский сад № 242 «Садко» не приступило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 35/23 от 29.11.2023, заключенного между МБДОУ детский сад № 242 «Садко» и ООО «АЛЬЯНССЕРВИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

11.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения № 35/23 от 29.11.2023 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 11.06.2024 в 07 час. 11 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» о принятом заказчиком решении является 11.06.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 21.06.2024.

Вместе с тем, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» к выполнению работ не приступило, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 24.06.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов дела в рамках рассмотрения обращения МБДОУ детский сад № 242 «Садко» Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения МБДОУ детский сад № 242 «Садко» обществом не представлены документы и сведения, опровергающие доводы заказчика, о том, что ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» не принимались меры для исполнения обязательств по контракту № 35/23 от 29.11.2023 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения МБДОУ детский сад № 242 «Садко», а именно, работы в установленные контрактом сроки не начаты, строительные материалы на площадку не завезены, подрядчик на строительной площадке не появлялся, на претензионные письма со стороны заказчика ответа от общество не поступало.

В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» исполнения контракта в установленный срок.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Поскольку МБДОУ детский сад № 242 «Садко» относится к социально значимым объектам с массовым пребыванием детей, неисполнение ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» принятых обязательств по выполнению работ по текущему ремонту ограждения учреждения влечет неблагоприятные последствия для заказчика в виде нарушения безопасных условий пребывания в дошкольном учреждении.

В указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» по отношению к заказчику.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, сведения в отношении ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что также подтверждает недобросовестность общества.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «АЛЬЯНССЕРВИС», выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом № 35/23 от 29.11.2023 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНССЕРВИС» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «АЛЬЯНССЕРВИС», а также учредителя ООО «АЛЬЯНССЕРВИС»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНССЕРВИС» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «АЛЬЯНССЕРВИС», а также учредителя ООО «АЛЬЯНССЕРВИС»: <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.06.

2024

26.06.2024

24.06.2024

-

25.06.2024

01.07.2024

01.07.2024

-

04.07.2024

03.07.2024

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНССЕРВИС"
ИНН 7327095028, ОГРН 1207300007419
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 242 «Садко»
ИНН 7327017380, ОГРН 1027301486827