Решение №6962-04 Решение по жалобе Г. в отношении Администрации МО «Николочер... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от    20.10.2015  № 6962-04

РЕШЕНИЕ

19.10.2015                                                                                                                              ДЕЛО № 12719/04-2015

г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело №12719/04-2015по жалобе Г. на действия Администрация МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (433534, Ульяновская область, Мелекесский р-н, с. Никольское-на-Чермшане,  ул. Мира, 4)  по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 октября 2015 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Г. на действия аукционной комиссии (организатор торгов – Администрация «Николочеремшанского сельского поселения» Мелекесского  района Ульяновской области) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и продаже земельных участков: по лотам №№ 1,2,3,4,5,7,8 (извещение № 090915/1261576/04 от 09.09.2015  на сайте torgi.gov.ru).

В жалобе указано, что Г.  подала заявки на участие в вышеуказанном аукционе по лотам № 3, 5, 6 01.10.2015 .  Согласно Протоколу от 02.10.2015 №2 Г. не была допущена к участию в аукционе в связи с тем, что она подала более одной заявки на участие в аукционе.

На рассмотрении жалобы Г. поддержала заявленные доводы.

На рассмотрении дела представители Администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» нарушение не признали, указали, что в соответствии с частью 5 статьи 39.12 ЗК РФ один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. С указанной целью в аукционной документации содержалось аналогичное условие. Соответственно, заявитель Г. могла указать в одной заявке несколько лотов, что позволило бы ей участвовать в торгах.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу Г. обоснованной.

При этом комиссия исходит из следующего.

09.09.2015 на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Администрацией муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, на основании постановления администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» от 08.09.2015 № 46 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и продаже земельных участков» аукциона в форме открытого по составу участников и по форме подачи заявок:

- Лот № Лот № 1: земельный участок, площадью 330000+/-1005 кв.м., кадастровый номер <...> :08:021101:175, расположенный по адресу: Ульяновская область, р-н Мелекесский, МО «Николочеремшанское сельское поселение», разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», категория земель – «Земли сельскохозяйственного назначения»;

- Лот № 2: земельный участок, площадью 100000+/-553 кв. м., кадастровый номер <...> :08:021101:176, расположенный по адресу: Ульяновская область, р-н Мелекесский , МО «Николочеремшанское сельское поселение», разрешенное использование – «для сельскохозяйственного производства» категория земель – «Земли сельскохозяйственного назначения»;

- Лот № 3: земельный участок, площадью 10 000+/-35 кв.м., кадастровый номер73:08:022502:1698, расположенный по адресу: Ульяновская область, р-н Мелекесский, с. Никольское-на-Черемшане, 360 метров по направлению на северо-восток от земельного участка по ул. Набережная, д. 79, разрешенное использование - «туристические базы», категория земель – «земли населенных пунктов», подключение к сетям инженерно-технического обеспечения возможно с целью последующей застройки участка;

- Лот № 4: земельный участок, площадью 1561+/- 8 кв. м., кадастровый номер <...> :08:000000:453, расположенный по адресу: Ульяновская область, р-н Мелекесский , д. Лопата, ул. Овражная, д. 31 «А», разрешенное использование – «для ведения личного подсобного хозяйства», категория земель – «земли населенных пунктов», подключение к сетям инженерно-технического обеспечения возможно с целью последующей застройки участка;

- Лот № 5: земельный участок, площадью 1464+/- 13 кв. м., кадастровый номер <...> :08:022502:672, расположенный по адресу: Ульяновская область, с. Никольское-на-Черемшане, ул. Чапаева, д. 10 разрешенное использование – «для индивидуального жилищного строительства», категория земель – «земли населенных пунктов», подключение к сетям инженерно-технического обеспечения возможно с целью последующей застройки участка;

- Лот № 6: земельный участок, площадью 1175+/- 12кв. м., кадастровый номер <...> :08:022501:1798, расположенный по адресу: Ульяновская область, с. Никольское-на-Черемшане, ул. Мира, разрешенное использование – «для ведения личного подсобного хозяйства», категория земель – «земли населенных пунктов», подключение к сетям инженерно-технического обеспечения возможно с целью последующей застройки участка;

- Лот № 7: земельный участок, площадью 3881+/- 22 кв. м., кадастровый номер <...> :08:022501:1756, расположенный по адресу: Ульяновская область, с. Никольское-на-Черемшане, разрешенное использование – «под склад ГСМ», категория земель – «земли населенных пунктов», подключение к сетям инженерно-технического обеспечения возможно с целью последующей застройки участка;

-Лот № 8: земельный участок, площадью 1500+/- 13.56 кв. м., кадастровый номер <...> :08:022501:968, расположенный по адресу: Ульяновская область, с. Никольское-на-Черемшане, ул. Курортная, д. 12 разрешенное использование – «для ведения личного подсобного хозяйства», категория земель – «земли населенных пунктов», подключение к сетям инженерно-технического обеспечения возможно с целью последующей застройки участка.

Г. поданы отдельные заявки на участие в аукционе по лотам №3, 5, 6. Задаток по каждому из лотов оплачен, заключены отдельные договоры о задатке (№2, 3, 4).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2015 №1 недопущен к участию в аукционе участник №2, №3, №4 – Г., т.к. подала 3 заявки.

Согласно извещению о проведении торгов один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе по одному лоту (Раздел «Условия участи в аукционе»).

В соответствии с частью 5 статьи 39.12 ЗК РФ один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Согласно статья 447 ЗК РФ  договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

На аукцион № 090915/1261576/04 выставлено 8 лотов, по каждому из которых проводятся отдельные торги.  Соответственно, данные торги являются многолотовыми, по каждому проводится собственный аукцион, поскольку по каждому из лотов осуществляется подача предложений о цене и определяется собственный победитель, заключается отдельный договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка.

Заявительницей соблюдено требование извещения – подано по одной заявку на участие в аукционе по одному лоту. Больше одной заявки по каждому из лотов Г. не подавалось. Кроме того, действия заявительницы соответствуют требованиям части 5 статьи 39.12 ЗК РФ, поскольку отдельные лоты торгуются отдельными аукционами.

Соответственно, недопуск к участию в торгах Г. нарушает требования ЗК РФ, а жалобы является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, 49, 50 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Г. обоснованной.
2. Выдать Администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области предписание о прекращении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

                                                                                   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 103

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 19.10.2015  по делу №12719 /04-2015 по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрациии МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (433534, Ульяновская область, Мелекесский р-н, с. Никольское-на-Черемшане,  ул. Мира, 4) 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: Администрация муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение»

в срок до   03.11.2015 отменить протокол приема заявок от 02.10.2015 №1. 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 06.11.2015.

 

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны