Решение №3651-03 Жалоба ООО «Блоссом» признана необоснованной от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.07.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 798/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 798/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Блоссом» (далее – ООО «Блоссом», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0268100000119000029, наименование объекта закупки: «Поставка совместимых картриджей для принтеров» (заказчик – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОПФР по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 928 487,54 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 17.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4563 от 04.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Блоссом» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0268100000119000029.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, на стадии заключения контракта заказчик направил участнику проект контракта с ценой ниже на 15% окончательного предложения участника, необоснованно применив положения приказа Министерства финансов РФ от 4 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н).

По всем позициям требуемого заказчиком товара ООО «Блоссом» предложило товар со страной происхождения – Китай.

Согласно подпункту «в» пункта 2 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н, положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Следовательно, положения указанного приказа не применяются, в том числе, в случае, если все участники предложили заказчику хотя бы одно наименование товара, страной происхождения которого является иностранное государство, в том числе Китай, а требуемый заказчиком товар на территории Российской Федерации не производится, соответственно, положения Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н не могут быть применены.

 

На заседание Комиссии 10.07.2019 г. представитель ООО «Блоссом» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.07.2019 г. в 10:13).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.07.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Объект закупки (совместимые картриджи для принтеров) подпадает под действие постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968) и  Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н.

Поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе условия для применения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 (наличие хотя бы двух заявок, отвечающих требованиям извещения и документации о закупке, содержащие предложение о поставке товара, происходящего из страны, входящей в ЕАЭС, и произведенного разными производителями, с приложением подтверждающих документов) отсутствовали, то указанные заявки с предложением товаров иностранного производства не подлежали отклонению.

Вместе с тем, поскольку несколько участников закупки продекларировали в заявках наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, а несколько участников (в том числе, ООО «Блоссом») предложили к поставке товары иностранного производства, то возникли условия для применения преференций в отношении цены контракта в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н.

Согласно пункту 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

Следовательно, заказчиком при заключении контракта правомерно применены преференции в отношении цены контракта.

03.07.2019 г. контракт на поставку совместимых картриджей для принтеров был подписан со стороны ООО «Блоссом», 05.07.2019 г. в единой информационной системе был размещен контракт, подписанный усиленной электронной подписью заказчика.

05.07.2019 г. ОПФР по Ульяновской области внесена информация о заключенном контракте в реестр контрактов с присвоением номера реестровой записи 1732500047919000037.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 11.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000119000029, наименование объекта закупки: «Поставка совместимых картриджей для принтеров» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 928 487,54 руб.).

Согласно протоколу № 16/76-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0268100000119000029 от 13.06.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 1 089 591,62 руб. (заявка № 1205672, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 43,5 %),

Согласно протоколу ОАЭФ № 16/90-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Блоссом» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, приложению № 1 к документации электронного аукциона объектом закупки является поставка совместимых картриджей для принтеров (код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода»). Указанный вид товара входит в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968, а также содержится в приложении к Приказу Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н.

Пунктом 30 извещения о проведении электронного аукциона №  0268100000119000029, разделом 3 аукционной документации № 0268100000119000029 определено, что заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968, а также в соответствие с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в определенном порядке.  

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 постановления.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968, или копий таких документов, такая заявка приравнивается для целей применения указанного постановления к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Из анализа аукционных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что вторые части заявок на участие в аукционе участниками закупок под № 1204651, № 1204733, № 1204833, № 1205096, № 1205644, № 1205672 не содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно протоколу ОАЭФ № 16/90-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2019 г. вторые части заявок участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, ни одна заявка не отклонена.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из смысла пункта 3 Постановления Правительства от 26.09.2016 г. № 968 данное постановление подлежит применению во время процедуры определения победителя аукциона. При этом на применение преференции по снижению цены контракта по итогам аукциона свое действие не распространяет.

Вместе с тем, предоставление преференции в отношении цены контракта определено Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н. При этом определение страны происхождения товара определяется на основании пункта 1.6 указанного приказа, согласно которому додтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В ходе анализа аукционных заявок участников закупки № 0268100000119000029 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что участниками закупок под № 1205648, № 1205644, № 1204833 № 1204770, № 1204733 (по позициям № 11,13, 15) продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация.

 

Согласно пункту 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н  при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Учитывая, что страной происхождения товаров, предлагаемых заявителем жалобы, является Китайская Народная Республика, следовательно, контракт с победителем аукциона ООО «Блоссом» подлежит заключению в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н, то есть по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

Заказчик на основании пункта 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н обосновано снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, так как заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза). 

Следовательно, действия заказчика по заключению контракта с победителем аукциона №  0268100000119000029 ООО «Блоссом» по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной участником в ходе проведения аукциона, соответствуют нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Блоссом» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Блоссом» необоснованной.  

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны