Решение №ИС/3065/23 Признать жалобу ООО «Монтажпроект» необоснованной. от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.07.2023                                                                                                  Дело № 073/06/106-416/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

  <…>,

 

 

членов Комиссии:

 

в присутствие (с использованием системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>

 

- от АО "Государственный научный

 центр - научно-исследовательский институт

 атомных реакторов":

 - <…> (доверенность № 73/8-н/73-2022-4-21

 от 27.12.2022)

 - от Госкорпорации «Росатом»:

 - <…>  (доверенность № 1/32/2023-ДОВ

 от 31.01.2023)

рассмотрев дело № 073/06/106-416/2023 по жалобе ООО «Монтажпроект» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0468100000523000013 (наименование объекта закупки – «Поставка насоса центробежного многоступенчатого секционного»; заказчик – акционерное общество «Государственный научный центр - научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – заказчик); специализированная организация - государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

(далее – специализированная организация); начальная (максимальная) цена контракта – 783 277,74 руб., срок окончания подачи заявок 28.06.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 7 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3879-ЭП/23 от 30.06.2023 (дата размещения в ЕИС – 28.06.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтажпроект» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0468100000523000013.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению ООО «Монтажпроект», заказчиком неправомерно установлено требование о размере обеспечения контракта, учитывая, что проектом контракта предусмотрена выплата аванса более 30%.

 

Вх. № 3950-ЭП/23 и вх. № 3950-ЭП/23 от 03.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и специализированной организации, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1-6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.

В извещении об электронном аукционе в разделе «Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта» установлено, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

Размер аванса в соответствии с положениями извещения и проекта контракта составляет 30 % от цены контракта.

На основании изложенного, размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлен в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса, в сумме 54 829,44 руб., а именно: (100%НМЦ-305НМЦ)*10% = 54 829,44 руб., что соответствует 7 % от начально-максимальной цены контракта.

 

На заседании Комиссии 04.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и специализированной организации не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 05.07.2023 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.06.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0468100000523000013, наименование объекта закупки – «Поставка насоса центробежного многоступенчатого секционного» (начальная (максимальная) цена контракта – 783 277,74 руб.).

Закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке).

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монтажпроект» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.

Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в следующих размерах:

1) если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта;

2) если размер начальной (максимальной) цены контракта превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1-6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0468100000523000013 в разделе «Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта» установлено, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлен в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса, в сумме 54 829,44 руб., а именно: (100%НМЦ-305НМЦ)*10% = 54 829,44 руб., что соответствует 7 % от начально-максимальной цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, и жалоба ООО «Монтажпроект» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

       <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

АО "ГНЦ НИИАР"
ИНН 7302040242, ОГРН 1087302001797
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
ИНН 7706413348, ОГРН 1077799032926
ООО "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460