Решение №ИС/4038/24 Решение по делу № 073/06/106-477/2024 от 5 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.08.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-477/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГКУ Ульяновскоблстройзаказчик:

- <…> (доверенность № 50 от 26.04.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 09.01.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-477/2024 по жалобе ООО «ПЕГАС ЭКО» (далее - заявитель) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624003023 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и строительству Фельдшерско-акушерского пункта в с. Большой Кувай Сурского района Ульяновской области» (далее – заказчик); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 10 083 748,86 руб., срок окончания подачи заявок 26.07.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5223-ЭП/24 от 29.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 25.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕГАС ЭКО», перенаправленная ФАС России, на положения извещения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624003023.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии дополнительного опыта по позиции 7 Постановления Правительства РФ № 2571, так как модульные каркасные здания не являются объектами капитального строительства.

 

Вх. № 5259-ЭП/24 от 29.07.2024 и вх. № 5320-ЭП/24 от 31.07.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Здание фельдшерско-акушерского пункта является объектом капитального строительства, поскольку извещением об осуществлении закупки предусмотрено наличие у здания фундамента, коммуникации и здание имеет нормальный уровень ответственности. Кроме того, по результатам выполненных работ необходимо будет получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта. В связи с чем на основании абзаца 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства № 2571 была применена позиция 7 указанного Постановления.

 

На заседании Комиссии 31.07.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 35 мин. 01.08.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПЕГАС ЭКО» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.06.2024 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624003023, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и строительству Фельдшерско-акушерского пункта в с. Большой Кувай Сурского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 083 748,86 руб.).

28.06.2024, 15.07.2024 в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 30.07.2024 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.07.2024 заявки всех допущенных участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПЕГАС ЭКО» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению № 2571).

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000624003023 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Объектом закупки является «Выполнение работ по проектированию и строительству Фельдшерско-акушерского пункта в с. Большой Кувай Сурского района Ульяновской области».

Согласно описанию объекта закупки и проекта контракта подрядчику необходимо выполнить работы по проектированию, проведение инженерно-геологических изысканий, строительству и вводу в эксплуатацию здания фельдшерско-акушерского пункта модульного типа из быстровозводимых металлических конструкций, включая строительство фундамента и инженерных сетей здания, включая разработку проектной и рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнение строительно-монтажных работ, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, выполнение иных действий подрядчика, необходимых для выполнения работ по контракту, и передать результат работ заказчику.

Результатом выполненных работ по настоящему контракту является объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно пункту 10 Задания на проектирование (входит в состав описания объекта закупки извещения № 0168500000624003023) - количество этажей – 1 этаж; численность обслуживаемого населения – 485 человек. Мощность - 10 посещений в смену.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Пунктом 3.1 ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» предусмотрено, что для каждого сооружения необходимо установить его класс (КС-1, КС-2 или КС-3) в зависимости от его назначения, а также социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» класс сооружений устанавливается в задании на проектирование генпроектировщиком по согласованию с заказчиком в соответствии с классификацией, по приложению А.

В соответствии с приложением А ГОСТ 27751-2014 к классу сооружений КС-1 относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, в которых не предусматривается постоянного пребывания людей, сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей, к классу сооружений КС-2 относятся здания и сооружения, не вошедшие в классы КС-1 и КС-3, к классу сооружений КС-3 относятся здания и сооружения особо опасных и технически сложных объектов.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон о безопасности зданий и сооружений) для применения данного Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном указанной статьей, по следующим признакам: назначение, принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность, возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, принадлежность к опасным производственным объектам, пожарная и взрывопожарная опасность, наличие помещений с постоянным пребыванием людей, уровень ответственности.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о безопасности зданий и сооружений в результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 данной статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности: 1) повышенный; 2) нормальный; 3) пониженный.

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 4 Закона о безопасности зданий и сооружений идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 статьи 4, указываются застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование.

Согласно пункту 11.7 Задания на проектирование (входит в состав описания объекта закупки извещения № 0168500000624003023) предусмотрен нормальный уровень ответственности здания фельдшерско-акушерского пункта.

В соответствии с пунктом 21.3 Задания на проектирование (входит в состав описания объекта закупки извещения № 0168500000624003023) подрядчику необходимо запроектировать фундаменты здания на основании результатов отчета об инженерно-геологических изысканиях.

И представленных сторонами пояснений следует, что здание фельдшерско-акушерского пункта в рамках рассматриваемой закупки является объектом капитального строительства, поскольку извещением о проведении закупки предусмотрено наличие у здания фундамента, здание имеет нормальный уровень ответственности. В соответствии с Приказом Минстроя России от 02.11.2022 № 928/пр «Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)» здание фельдшерско-акушерского пункта относится к объектам капитального строительства, заказчиком правомерно в извещении о проведении закупки установлены требования в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

На основании части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

При этом абзац 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571 предусматривает, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6-18 Приложения к Постановлению № 2571, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) применяется позиция 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Следовательно, установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571 является правомерным, и жалоба ООО «ПЕГАС ЭКО» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПЕГАС ЭКО» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии:

 

       <…>

 

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ПЕГАС ЭКО"
ИНН 7724885255, ОГРН 1137746704094
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169