Решение №4654-03 Жалоба ООО «БАЙСЭЛЛ» признана необоснованной. от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.09.2019                                                                       Дело № 073/06/33-15932/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

в отсутствие представителей,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-15932/2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «БАЙСЭЛЛ» (далее – ООО «БАЙСЭЛЛ», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006760 (наименование объекта закупки - «Плакетка наградная в подарочной коробке»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Управление делами Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 185 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.08.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5769 от 27.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БАЙСЭЛЛ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006760.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

При описании цвета металлической пластины, заказчик установил требование к указанному параметру в следующем виде -  «по согласованию с заказчиком», что, по мнению заявителя жалобы, противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также в описании объекта закупки указано, что способ нанесения текста – сублимационная, полноцветная печать, при этом сам текст, предполагаемый к нанесению, в аукционной документации отсутствует.   

Кроме того, заявитель жалобы считает, что аукционная документация содержит условия исполнения контракта, которые ограничивают конкуренцию, а именно, условие поставки товара в пятичасовой срок с момента получения заявки является неисполнимым.

При этом, минимальный срок перелета от аэропорта г. Белгорода до заказчика составляет 7 часов.

ООО «БАЙСЭЛЛ» обращалось с запросом на разъяснение положения аукционной документации, вместе с тем, фактически данное положение разъяснено заказчиком не было.     

 

На заседание Комиссии 02.09.2019 г. представитель ООО «БАЙСЭЛЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.08.2019 г.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 02.09.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 73-п-уд.01/565исх. от 30.08.2019 г.), содержащие указание на следующее.

При описании цвета металлической пластины заказчик указал «Требования к значению показателя» параметр «по согласованию с заказчиком».

В связи с тем, что к поставке возможны металлические пластины нескольких цветов, у поставщика предусмотрена возможность предоставить на согласование металлические пластины тех цветов, которые имеются у него в наличии.

Сроки согласования сигнального образца наградной плакетки с заказчиком установлены в контракте и составляют один рабочий день после заключения государственного контракта.

Поскольку наградная плакетка поставляется по заявке заказчика под определенное мероприятие или совещание с участием Губернатора Ульяновской области, текст надписи, предполагаемый к нанесению, предоставляется поставщику в составе заявки на поставку.

ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» является учреждением, основной уставной обязанностью которого является выполнение материально-техническое обеспечение администрации Губернатора и Правительства Ульяновской области.

При принятии решения об установлении сроков поставки наградных плакеток заказчик правомерно исходил из потребности в обеспечении наградной продукцией мероприятий и совещаний с участием Губернатора Ульяновской области. Тематика мероприятий и совещаний доводится до заказчика не ранее чем за 8 часов до его начала.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.09.2019 г. не явился, вх. № 5835 от 29.08.2019 г. поступили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности, при этом указание заказчиком особых характеристик объекта закупки которые отвечают его потребностям не может рассматриваться как ограничение круга участников, что подтверждается «Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 03.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БАЙСЭЛЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419006760 объектом закупки является поставка плакетки наградной в подарочной коробке.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419006760 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168200002419006760 «Описание объекта закупки и количество» содержит наименование показателя товара и требование к значению показателя, в том числе к цвету плакетки – «по согласованию с заказчиком» и способу нанесения текста – «сублимационная, полноцветная печать».   

Также в приложении № 1 к документации об электронном аукционе установлено, что сигнальный образец плакетки согласовывается заказчиком в течение 1-го рабочего дня после заключения государственного контракта.

Согласно пункту 3.1 части 3 «Сроки и порядок поставки. Приемка товара» раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации поставщик обязан осуществить поставку товара в 5-часовой срок с момента получения заявки от Заказчика.

Изучив документы и сведения, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, а также опубликованные в единой информационной системе Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к следующему выводу.

Учитывая, что рынок сувенирной наградной продукции (поставка плакетки) включает возможность изготовления плакеток расширенной цветовой гаммы, аукционная документация предусматривает согласование выбора заказчиком цвета плакетки (образца плакетки) из той цветовой гаммы, которую имеет поставщик, в связи с чем, в целях утверждения образца плакетки, аукционная документация предусматривает срок согласования образца плакетки в течение 1-го рабочего дня после заключения государственного контракта.

При этом, текст, предполагаемый к нанесению, на момент заключения государственного контракта у заказчика отсутствует, поскольку данная продукция изготавливается под определенное мероприятие, соответственно включение текста в описание объекта закупки, а также в проект контракта, не предоставляется возможным и, исходя из анализа аукционной документации, поставщик должен предполагать, что готовая плакетка будет содержать текст, нанесенный сублимационным способом, полноцветной печатью. 

Таким образом, ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» в аукционной документации установлены требования к товару, а также к условиям поставки товара с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

Кроме того, подателем жалобы не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара в установленный в проекте контракта срок и о том, что содержащиеся в аукционной документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

 

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Следовательно, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «БАЙСЭЛЛ» является необоснованной.

 

Довод ООО «БАЙСЭЛЛ» об отсутствии разъяснений заказчика на направленный обществом запрос в рамках положений законодательства о контрактной системе, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в ходе анализа сведений, размещенных в Единой информационной системе по электронному аукциону №  0168200002419006760, было установлено, что заказчиком в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации с указанием ответа на каждый вопрос.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАЙСЭЛЛ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны