Решение №3557-03 Признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной. от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.07.2021                                                                                                Дело № 073/06/33-439/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГБНОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»:

- <…> (распоряжение № 103-Л-П от 17.10.2018 г.);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/33-439/2021 по жалобе ИП Тараканова Е.В. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002604 (наименование объекта закупки – «73-2021-нр5491 Лингафонные мобильные классы для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей»; заказчик – ОГБНОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 6 605 700,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 22.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5404 от 21.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Тараканова Е.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168500000621002604.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ИП Тараканова Е.В., заказчиком нарушены положения пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик в документации устанавливает требования к поставке товара («Комбинированный цифровой регистратор для мониторинга основных параметров мобильной тележки с LCD дисплеем»), которым соответствует только «Лингафонный мобильный класс DELTACLASS 15 + 1», производитель - «Дельта-Макс Цифровые Решения» (Россия), что ограничивает число участников.

 

Вх. № 5552 от 27.07.2021 г. от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке товара) составлено в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает потенциальных поставщиков в участии электронного аукциона. Кроме того, по имеющейся у заказчика информации, технические характеристики описания объекта закупки составлены таким образом, что им соответствует не менее трех производителей.

 

27.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в аукционе поступило две заявки, которые соответствовали техническому заданию, а также отвечали требованиям, предъявляемым к товару: «Комбинированный цифровой регистратор для мониторинга основных параметров мобильной тележки с LCD дисплеем». Заказчиком при изучении рынка были установлены еще два производителя (MobiClass, RD-Robots, Россия), товары которых соответствуют требованиям, установленных в техническом задании.

 

На заседание Комиссии 27.07.2021 г., которое происходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 28.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002604, наименование объекта закупки – «73-2021-нр5491 Лингафонные мобильные классы для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 605 700,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 26.07.2021 г. на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе открытый аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 г. аукцион признан несостоявшимся, заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002604 объектом закупки является поставка лингафонных мобильных классов, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, наименование показателей товара, единицы измерения, требования к значениям показателей, требование заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе, такую характеристику товара как «Комбинированный цифровой регистратор для мониторинга основных параметров мобильной тележки с LCD дисплеем».

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика.

При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя («Дельта-Макс Цифровые Решения») установленным характеристикам товара, в том числе спорной характеристике, соответствуют модели не менее двух производителей - (MobiClass, RD-Robots, Россия), доказательств обратного заявителем не представлено. Кроме того, на участие в указанной закупке поступило две заявки, полностью соответствующих требованиям документации, в том числе в части спорной характеристик, и доводы заявителя об ограничении числа участников не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ИП Тараканова Е.В. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны