Решение №5854-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Дра... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-165

 

 

01.12.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в присутствии представителей:          - от Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области»:

  • <…> (доверенность б/н от 29.11.2021 г.);
  • от ООО «Драгонтекс»:
  • <…> (доверенность б/н от 29.11.2021 г.);
  • <…> (паспорт),

 

 

 

на основании обращения Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (далее – ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Драгонтекс» (далее – ООО «Драгонтекс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000621002394 на оказание услуг по изготовлению, поставке и установке одежды сцены для нужд ОГБУК ЦНК (извещение № 0168500000621002394),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8471 от 24.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Драгонтекс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 30.11.2021 г., которое проходило в рамках дистанционного рассмотрения, представитель заказчика поддержала пояснения, указанные в направленном обращении, а также указала, что ООО «Драгонтекс» обязательства по контракту не исполнило, что привело к срыву мероприятий по открытию ЦКК «Патриот».

 

На заседании Комиссии 30.11.2021 г., которое проходило в рамках дистанционного рассмотрения, представители ООО «Драгонтекс» пояснили следующее.

По результатам заключенного контракта ООО «Драгонтекс» приступило к исполнению своих обязательств, а именно ООО «Драгонтекс» вело работы по согласованию образцов тканей в соответствии с условиями контракта. В ходе согласования образцов заказчиком был указан ряд недостатков по качеству материала.

16.09.2021 г. ООО «Драгонтекс» была предоставлена партия товара согласно ранее указанным замечаниям заказчика.

Вместе с тем, в письме заказчика от 20.09.2021 г. также были указаны сведения, что поставленный товар не соответствует спецификации контракта.

 15.10.2021 г. в адрес заказчика были направлены новые образцы ткани, при этом ответ от ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» получен не был, что затягивает сроки исполнения обязательств по контракту.

08.10.2021 г. заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

При этом, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не уведомил надлежащим образом поставщика о принятом решении.

11.10.2021 г. ООО «Драгонтекс» передал заказчику необходимый товар в полном объеме, при этом, заказчик данный товар принимать отказался.

По состоянию на 19.11.2021 г. товар в полном объеме приобретен обществом и частично смонтирован на объекте заказчика, до оставшейся части работ подрядчик не был допущен.

ООО «Драгонтекс» не уклонялось от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения были представлены также в письменной форме (вх. № 8618 от 30.11.2021 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 01.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 01.12.2021 г. представители ООО «Драгонтекс» повторно указали, что заказчик препятствовал обществу исполнению обязательств по контракту.

Вх. № 8668 от 01.12.2021 г. от ООО «Драгонтекс» поступили дополнительные сведения, содержащие хронологию событий в ходе исполнения контракта.

 

Представитель заказчика указала, что никаких действий, препятствующих исполнению контракта, со стороны ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» совершено не было.       

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Драгонтекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

26.07.2021 г. между ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» и ООО «Драгонтекс» был заключен государственный контракт 0168500000621002394 на оказание услуг по изготовлению, поставке и установке одежды сцены для нужд ОГБУК ЦНК.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Срок и место оказания услуг» контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 45 календарных дней.

Учитывая, что контракт был заключен 26.07.2021 г., регламентированный срок оказания услуг является дата, не позднее 09.09.2021 г. 

Пунктом 4.14 раздела 4 «Порядок приемки и требование к качеству услуг» контракта установлено, что в течение 3 рабочих дней с момента подписания контракта исполнитель предоставляет образец тканей предполагаемого к поставке товара в соответствии с указанными в спецификации характеристиками и согласовывает его с заказчиком. 

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок услуги, предусмотренные контрактом, ООО «Драгонтекс» оказаны не были, действия, предусмотренные пунктом 4.14 раздела 4 контракта, также обществом совершены не были.

Исходя из анализа сведений, представленных сторонами, заказчиком в адрес ООО «Драгонтекс» был направлен ряд писем (исх. от 27.08.2021 г., исх. от 07.09.2021 г.) относительно неисполнения обязательств по контракту в соответствии с установленными условиями.

16.09.2021 г., 08.10.2021 г. с нарушением сроков оказания услуг ООО «Драгонтекс» была осуществлена поставка одежды сцены по позициям спецификации № 3,4,5 и № 6,7,8, соответственно, контракта.

Вместе с тем, поставленный товар не соответствовал установленным требованиям, о чем заказчик сообщил общество в направленных письмах от 20.09.2021 г. и 08.10.2021 г.

В указанный период между сторонами шла активная переписка относительно исполнения условий заключенного контракта.

При этом, ООО «Драгонтекс» в полном объеме услугу по изготовлению, поставке и установке одежды сцены не оказало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168500000621002394 от 26.07.2021 г., заключенного между ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» и ООО «Драгонтекс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

08.10.2021 г. ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 08.10.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Драгонтекс» заказным письмом с уведомлением 12.10.2021 г., на адрес электронной почты – 11.10.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 13.10.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», заказное письмо не было вручено ООО «Драгонтекс» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в единой информационной системе – 12.11.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 23.11.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Драгонтекс» в установленные контрактом сроки (до 09.09.2021 г.) не осуществило надлежащее оказание услуг, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении государственного контракта.

Согласно условиям государственного контракта предметом контракта является оказание услуг по изготовлению, поставке и установке одежды сцены для нужд ОГБУК ЦНК и предполагает комплекс работ результатом которых является установка одежды сцены в готовом, изготовленном виде.

При этом государственный контракт не содержит условия о поэтапной сдаче и приемки выполненных работ, оказанных услуг, соответственно, ряд писем, направленных ООО «Драгонтекс» в ходе переписки с заказчиком в период с момента принятия заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, не подтверждает исполнение обязательств по контракту в установленный срок и надлежащего качества.

Ряд писем, направленных сторонами в рамках заключенного контракта в период с 11.10.2021 г. по 19.11.2021 г., содержит указание, в том числе, на согласование сроков поставки товара, согласование образцов товара и т.д.

Заказчик в ответных письмах, направленных в адрес ООО «Драгонтекс» неоднократно сообщал о необходимости исполнения обязательств по контракту в соответствии с заключенным контрактом и спецификацией к нему.      

При этом, обстоятельства, свидетельствующие на невозможность завершения работ в срок, у общества отсутствовали.

12.11.2021 г. ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» в присутствии представителей заказчика а также представителя ООО «Драгонтекс» были составлены протоколы осмотра товара, поставленного ООО «Драгонтекс», по результатам которых было установлено, что товар не соответствует установленным в контракте требованиям (отсутствуют утяжелители, внутренние края швов не обработаны и т.д.).   

В письме от 15.11.2021 г., направленном ООО «Драгонтекс» в адрес заказчика, общество сообщило о несогласии принятого заказчиком решения и готовности исполнения контракта в полном объеме.

При этом, согласно результатам независимой экспертизы от 22.11.2021 г., проведенной Союзом «Ульяновская ТПП», товар, поставленный ООО «Драгонтекс» и установленный по адресам г. Ульяновск, ул. Дворцовая, д. 2/13 и ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 15, не соответствует требованиям контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что участник, подавая заявку на участие в закупке, а затем, заключая контракт в полном объеме берет на себя ответственность по надлежащему и качественному исполнению взятых на себя обязательств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

В указанном случае ООО «Драгонтекс» не оценило важность взятых на себя обязательств и недобросовестные действия ООО «Драгонтекс» при исполнении контракта привели к срыву мероприятия по открытию ЦКК «Патриот».

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Драгонтекс», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Драгонтекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Ссылка ООО «Драгонтекс» о том, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части отсутствия надлежащего уведомления общества заказным письмом с уведомлением, также не может быть признана состоятельной, поскольку согласно сведениям, представленным заказчиком, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было направлено на почтовый адрес ООО «Драгонтекс» заказным письмом с уведомлением 12.10.2021 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, письмо не было вручено ООО «Драгонтекс» и вернулось заказчику (почтовый идентификатор № 43200064054758).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Драгонтекс» (адрес: 125040, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 30, стр. 2, пом. XIV, комната 18 А; ИНН 7714462726), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Драгонтекс», сведения в отношении учредителя ООО «Драгонтекс»: Э<…> Д<…> В<…> (ИНН: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Драгонтекс», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Драгонтекс», сведения в отношении учредителя ООО «Драгонтекс»: Э<…> Д<…> В<…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.11.

2021 г.

26.11.2021 г.

23.11.

2021 г.

-

23.11.

2021 г.

01.12.

2021 г.

01.12.

2021 г.

-

06.12.2021 г.

06.12.2021 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                            <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны