Решение №3390-03 Признать жалобу ООО «ЧОО «АБ-2006» необоснованной. от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.07.2020                                                                        Дело № 073/06/54.7-380/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «ЧОО «АБ-2006»:

- <…> (доверенность № АБ-1 от 16.07.2020 г.);

- от ФГБОУ ВО УИ ГА, единой комиссии:

- <…> (доверенность № 178 от 07.08.2020 г., паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 073/06/54.7-380/2020 по жалобе ООО «ЧОО «АБ-2006» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100010820000077 (наименование объекта закупки – «Оказание охранных услуг»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»; начальная (максимальная) цена контракта – 5 168 870,40 руб.; дата подведения итогов конкурса – 03.07.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4859 от 13.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «АБ-2006» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100010820000077.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсная комиссия необоснованно снизила количество баллов ООО «ЧОО «АБ-2006» по не стоимостному критерию оценки.

 

Вх. № 5106 от 16.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе проводилось в порядке, указанном в разделе 5 документации с учетом положений Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Заказчиком в целях оценки заявок использована шкала оценки и при оценке критерия использовались несколько показателей, значение, определённое в соответствии со шкалой оценки, было скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

По показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявителем представлены комплект документов по 6 контрактам (договорам). Контракт № 135-М от 09.01.2017 г. не соответствует требованию по дате заключения (не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок), контракт № 1 от 31.12.2019 г. находится на этапе исполнения до 31.12.2020 г. и не соответствует требованию о том, что контракт должен быть исполнен. С учетом значимости показателя критерия (0,8) и коэффициента значимости критерия (0,6) – было присвоено 24 балла.

По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» заявителем представлены документы в отношении 59 сотрудников. С учетом значимости показателя критерия (0,2) и коэффициента значимости критерия (0,6) – было присвоено 12 баллов.

 

Вх. № 5112 от 17.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ЧОО «АБ-2006» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявителем были получены от заказчика разъяснения результатов открытого конкурса, с которыми заявитель жалобы не согласен и считает, что контракт № 135-М от 09.01.2017 г. должен был быть учтен при подсчете баллов так как он исполнен в течение 2017 года, контракт № 1 от 31.12.2019 г. находится на этапе исполнения и так же должен быть учтен так как он исполнен на сумму более 3 101 322,24 руб. без замечаний по исполнению. Кроме того, заявитель указывает, что протокол не содержит формулу расчета баллов по шкале, что нарушает порядок оценки предложений участников. 

 

На заседании Комиссии 17.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член конкурсной комиссии поддержал возражения, представленные письменно.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 20.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 0368100010820000077, наименование объекта закупки – «Оказание охранных услуг» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 168 870,40 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 29.06.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.07.2020 г. конкурсной комиссией была произведена оценка заявок по нестоимостному критерию.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.07.2020 г. конкурсной комиссией были рассмотрены и оценены вторые части заявок, определен победитель конкурса.

14.07.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧОО «АБ-2006» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0368100010820000077 содержит указание на то, что для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки и их величины значимости:

 

№ п/п

Критерии оценки

Значимость критерия оценки, (%)

Коэффициент значимости

  1.  

Стоимостные критерии оценки: Цена контракта

40

0,4

  1.  

Нестоимостные критерии оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

60

0,6

 

Итого

100

1

 

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0368100010820000077 содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», согласно которому количество баллов, присуждаемых по данному критерию установлено в таблице № 1 и для получения рейтинга заявки по критерию оценки, рейтинг, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости, а для получения рейтинга заявки по показателю критерия оценки, рейтинг, присуждаемый по этому показателю, умножается на соответствующую указанному показателю коэффициент значимости. Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, умноженных на их коэффициент значимости.

Таблица № 1 раздела 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0368100010820000077 содержит два показателя критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», их значимость и максимальное количество баллов по показателю критерия, предмет оценки, документы и сведения, предоставляемые для оценки, а также шкалу оценки:

1) «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (значимость показателя критерия – 80%, коэффициент значимости показателя критерия – 0,8, максимальное количество баллов по показателю критерия – 100), предметом оценки по данному показателю является успешное оказание услуг сопоставимого характера и объема. Под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) в рамках исполнения контрактов (договоров), заключенных заказчиками на основании положений Закона о контрактной системе. В качестве документов и сведений для оценки по показателю предоставляются: копии исполненных контрактов (договоров), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, предметом которого являются оказание услуг сопоставимого характера, с указанием номеров реестровых записей контрактов (договоров) из реестра контрактов (заключенных заказчиками, размещенного в ЕИС). Цена каждого контракта (договора) должна составлять не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта являющегося предметом закупки, что составляет 3 101 322 рубля 24 копейки). При этом все контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Шкала оценки по данному показателю установленная заказчиком предусматривает, что за 0 контрактов (договоров) присваивается 0 баллов, за 1 – 5 контрактов (договоров) - 50 баллов, за предоставление более 5 контрактов (договоров) - 100 баллов.

2) «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (Значимость показателя критерия – 20%, коэффициент значимости показателя критерия – 0,2, максимальное количество баллов по показателю критерия – 100), предметом оценки по данному показателю является количество штатных сотрудников (охранников с квалификацией не ниже 4 разряда). В качестве документов и сведений для оценки по показателю предоставляются в совокупности на каждого сотрудника: копии трудовых книжек (трудовых договоров) работников, состоящих в трудовых отношениях на постоянной основе с участником закупки, подтверждающих возможность привлечения специалистов в период оказания услуг, являющихся объектом закупки и копии действующих удостоверений, подтверждающих профессиональную подготовку на каждого штатного сотрудника (охранника с квалификацией не ниже 4 разряда). Шкала оценки по данному показателю установленная заказчиком предусматривает, что за 0 сотрудников присваивается 0 баллов, 1- 40 сотрудников - 50 баллов, более 40 сотрудников - 100 баллов.

В ходе анализа конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе ООО «ЧОО «АБ-2006» и протоколов, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1.1. Заявка ООО «ЧОО «АБ-2006» для оценки по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» содержала документы и сведения в отношении 6 контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и размещенными в реестре контрактов.

Вместе с тем, контракт № 135-М от 09.01.2017 г., заключенный на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, помещений и имущества ГБУЗ «СОКОБ им. Ерошевского» (цена контракта – 4 095 300,00 руб.) не соответствует требованиям к оцениваемому контракту, поскольку заключен ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Контракт № 1 от 31.12.2019 г., заключенный на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, составляющих имущество казны Самарской области, с использованием системы видеонаблюдения (цена контракта – 10 979 999,00 руб.) также не соответствует установленным к оцениваемому контракту требованиям, поскольку находится на исполнении (с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.) и не является исполненным, ввиду того что обязательства между сторонами по контракту не исполнены в полном объеме и на момент участия в закупке невозможно утверждать, что контракт исполнен в полном объеме без применения неустоек (штрафов, пеней), так как срок его исполнения не истек и за оставшийся период времени в ходе исполнения могут возникнуть различные обстоятельства. Учитывая изложенное, указанные контракты не соответствовали требованиям к оцениваемым документам и сведениям, подтверждающим опыт, которые были установлены в документации, и конкурсная комиссия обоснованно не учла указанные контракты.

Согласно установленной в документации шкале оценки по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», в случае если представлено от 1 до 5 контрактов (учтено 4) присваивается 50 баллов, что с учетом коэффициента значимости показателя (0,8) и коэффициента значимости критерия (0,6) в итоговом рейтинге составляет 24 балла.

Аналогичная сумма баллов по указанному показателю отражена в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.07.2020 г., следовательно, жалоба ООО «ЧОО «АБ-2006» в указанной части является необоснованной.

 

1.2 Заявка ООО «ЧОО «АБ-2006» для оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» содержала документы и сведения в отношении 59 сотрудников.

Согласно установленной в документации шкале оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», в случае если представлены документы и сведения, установленные документацией в отношении более 40 сотрудников (охранников с квалификацией не ниже 4 разряда) присваивается 100 баллов по показателю, что с учетом коэффициент значимости показателя (0,2) и коэффициента значимости критерия (0,6) в итоговом рейтинге составляет 12 баллов.

Аналогичная сумма баллов по указанному показателю отражена в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.07.2020 г., следовательно, жалоба ООО «ЧОО «АБ-2006» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Данный протокол согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.07.2020 г. содержит приложение № 1 к протоколу - решение каждого присутствующего члена единой комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по критериям и приложение № 2 к протоколу - порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, что соответствует пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно приложению № 1 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок 03.07.2020 г. в отношении заявителя жалобы по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» присвоено 36.00 баллов. Показатели критерия оценки:

1. Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость показателя: 80.00 %). Порядок оценки по критерию: оценка производится по шкале оценки, указанной в документации. Предложение участника: копии контрактов и договоров на 202 листах. Оценка заявки по показателю: 24.00

2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость показателя: 20.00 %). Порядок оценки по критерию: оценка производится по шкале оценки, указанной в документации. Предложение участника: копии трудовых книжек и трудовых договоров на 476 листах. Оценка заявки по показателю: 12.00

Таким образом, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.07.2020 г. содержит всю информацию, предусмотренную частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ЧОО «АБ-2006» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «АБ-2006» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны